IT Grade

  • Интеграция
  • Веб-разработка
Смоленск
+7 (4812) 40-31-02
Технологии:
  • Bitrix
  • VueJs
  • React
  • Laravel
  • Symfony
  • PHP

О компании

Ведущая IT компания в Смоленской области по автоматизации бизнеса и развитию интеграционных проектов.

Портфолио

Монолит

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Ординаторская

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Гидро-намс

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Белый

Уровень строительные материалы

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Odeon Light оптовые и розничные продажи светового оборудования

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Белый

Stilfort Light оптовые и розничные продажи светового оборудования

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Вода и тепло - инженерные и бытовые сантехнические приборы

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

УАЗ Про

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Разработка интернет-магазина для продажи и доставки продуктов питания

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Разработка интернет-магазина для продажи рыболовных товаров

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Разработка сайта-витрины для продавца дорожностроительной техники.

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Создание сайта АО "Ваш дом"

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Интернет-магазин строительных материалов

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Серый

Сеть родуктовых магазинов

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Оранжевый

Создание интернет-магазина «МатрешкаТМ»

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Красный

Создание итернет-магазина доставки фермерских продуктов «Фермыч»

  • Type

    Веб-сайт
  • Category

    Реклама и маркетинг
  • Style

    Big photo
  • Color

    Зеленый

Новости

Автоматизируй с умом: как начать автоматизацию и когда она не нужна

В этой статье разберём тонкости автоматизации и развеем распространённые мифы.

***


Важнейшая цель автоматизации — это оптимизация бизнес-процессов. Этим компания решает 2 задачи:

  • сократить издержки и оптимизировать прибыль; 
  • избавить бизнес от рутинных операций.

Часто мы встречаем несистемный бизнес, и здесь как раз на помощь приходит автоматизация. Новый сотрудник, который приходит на работу в автоматизированную компанию,  не хочет оттуда потом уходить. С чем это связано?

Сама работа для людей становится приятнее. Они направляют свои действия на решение интересных задач, тем самым помогая бизнесу оказывать более качественный сервис. Стоит отметить, что ни одна автоматизация в мире фактически не лишила бизнеса рабочих мест. Да, некоторые профессии со временем канули в лету, но нельзя не упомянуть, что в таких ситуациях скорее людям находят другой вид работы.

Как начать автоматизацию?


Мир меняется стремительно, собственно, как и инструменты для работы. Случается, что сегодня вкладываем серьёзные средства в какую-либо автоматизацию, а завтра процессы обновляются или изменяются на корню. Резко бросаться в автоматизации не стоит, необходимо прежде всего учесть  следующие моменты:

  1. Для чего мы автоматизируем бизнес. Автоматизация ради автоматизации — это, наверное, самое глупое, что можно сделать! 
  2. Когда чёткая цель прописана, то необходимо провести анализ бизнес-процессов. Дальнейший план действий зависит от уровня автоматизации компании.
  3. Необходимо детально прописать на бумаге сами процессы: что и в какой последовательности идёт, алгоритмы работы, что мы хотим исправить и к чему хотим прийти.
  4. В процессе автоматизации важно участие собственника или флагманов автоматизации. Технический аспект занимает лишь 20%, а 80% — это уже внутренняя работа. Собственнику бизнеса нужно разъяснять необходимость автоматизации, тем самым беречь нервы своих сотрудников.  

Минусы автоматизации

  • Для нее необходима целая команда специалистов с достаточными компетенциями и опытом в сфере автоматизации бизнес-процессов. 
  • Автоматизация влечёт за собой большие траты, а это не всегда оправдано. Бизнес-консультанты или сами собственники должны оценить затраты и срок окупаемости.
  • Необходимо чётко прописать бизнес-процессы, которые будут автоматизировать. Нередки случаи, когда деньги тратят впустую.
  • Автоматизация лишает бизнеса души. Заполняя отчёты, человек ненароком начинает анализировать проделанную работу. Иногда не стоит полностью лишать специалиста этого процесса.

Я всегда выступаю за последовательную автоматизацию. Начинать эту работу необходимо задолго до: если ты до этого не систематизировал бизнес, автоматизация не пройдёт гладко. Чтобы это избежать, стоит обратиться к профессионалам.

Автоматизация не работает


Я часто слышу от собственников: “Автоматизация не работает!”. Нет, на самом деле это не работают бизнес-процессы в компании. Поэтому, как я уже упоминал, важно  перенести на бумагу сами процессы: что и в какой последовательности идёт, алгоритмы работы, что мы хотим исправить и к чему хотим прийти. Исходя из этого можно составлять  план и ставить автоматизацию на рельсы.

Если что-то идёт не так и эти процессы неидеальны, то давайте их сначала допишем и докрутим, а потом будем автоматизировать.

Будущее за автоматизацией


Я считаю, что за автоматизацией будущее. На это есть несколько причин:
  • Одна из ключевых — люди ленивые. Человеку абсолютно не нравится рутина, которая угнетает и не позволяет развиваться.
  • Двигатель прогресса — конкуренция, а за автоматизацией как раз победа в конкуренции. Тот, кто занялся автоматизацией раньше и делает её качественнее, тот и выигрывает.

И если задать вопрос - если ли конец у автоматизации? Я скажу - нет. Автоматизация позволяет быть лидером. Развиваются и совершенствуются не только инструменты, но и компании. Этот процесс бесконечен, но всегда нужно   сверяться с бюджетом.

Нам всегда очень важно понимать истинную цель заказчика. Для ITGRADE конечный KPI — внедрённый продукт, который приносит компании пользу и  прибыль.

*Полную версию разговора вы можете услышать в нашем подкасте “Автоматизируй с умом: как начать автоматизацию и когда она не нужна”.

Робот Витя общается с дальнобойщиками или как ITGRADE автоматизировали грузоперевозки

Тут и появляется ITGRADE в плаще, помогая автоматизировать внутренние и внешние процессы компании. Бытует мнение, что всё, что можно автоматизировать — стоит автоматизировать. Однако, мы считаем, что это стоит делать с умом!

Случается, что собственник бизнеса понимает, что не контролирует то, как менеджеры работают с клиентами. Взвесив все против и за, он обращается к нам, а разработчики предлагают конкретный план решения задач.

Так и произошло с нашим партнёром — востребованной компанией в сфере перевозки грузов из ЦФО на Дальний Восток. Перед нами стояла задача освободить менеджеров от постоянного обзвона дальнобойщиков и фиксирования в блокноте их местонахождения.

В этой ситуации, кажется, легче оснастить машины GPS\глонасс оборудованием и не знать бед. Но не всё так просто. Нас предупредили, что из-за неплотного расположения спутников, этот способ контроля местонахождения машины не может быть использован. Сотовая связь же на протяжении большинства пути стабильна.

Клиент, отправляя водителя на маршрут, без обзвона не знал, что с ним происходит на протяжении всего пути. Разработчики вывели местоположение водителя на канбан, где карточка машины передвигается по стадиям. Конечно же, автоматически. В этом помог Витя.

Витя — чат-бот в Telegram, который наладил всё общение с дальнобойщиком. Отметим, робот лишен официоза и канцелярщины. Наш Витя общается с водителем простым языком, дабы не смущать. Робот создан с заботой: пользователь не отвлекается от дороги, набирая текст сообщения, достаточно нажать на предложенные варианты ответа.

Регистрируя водителя в программе, логист вписывает в CRM-систему username сотрудника в Telegram, а тот в свою очередь нажимает кнопку старт, тем самым регистрируясь в боте.
Робот выдает инструкцию по работе с собой.
После регистрации дальнобойщика на конкретный маршрут, ему приходит уведомление. Как только водитель выезжает с прилегающей территории, он нажимает кнопку “Поехали!”. Мы фиксируем дату и время, считая их отправной точкой.
У дальнобойщика при выезде из Москвы есть несколько возможных путей следования до точки. Он, оценив ситуацию на дороге, принимает решение и отмечает свой путь у Вити.
Время прохождения рассчитывается автоматически. Для контроля соответствия времени и маршрута предусмотрены контрольные точки. У дальнобойщика видны 2 города, через которые он пройдёт в ближайшее время. Для него не будут сюрпризом населённые пункты, в которых попросит отметиться Витя.

Это необходимо для контроля соответствия времени и маршрута. За час до предполагаемого пересечения отметки Витя присылает водителю сообщение.
Ему необходимо нажать кнопку. Как только это происходит, информация приходит в Битрикс24, а стадия карточки на канбане меняется. Менеджер без звонка водителю знает местонахождение машины.
Таким образом водитель едет до конца маршрута. Доехав до конечной точки, у дальнобойщика появляется кнопка “Закончить маршрут”, а Витя прощается.
Дальше бот блокируется. Эта мера необходима, чтобы роботом пользовались только в момент следования по маршруту.

Витя вновь заработает только после регистрации сотрудника на рейс. Если такой информации в системе нет, программа не запустится.
В дороге случается всякое — сломалась машина или природа шалит: случилось наводнение или упал метеорит. Витя отслеживает равномерность движения фуры. Если робот видит, что водитель отстаёт, то на канбане его перемещают на ветку “Задержка в пути”. Информация о этом доходит до ответственного.
Менеджер может позвонить водителю и уточнить подробности. Указать причину может и сам водитель, ответив на вопросы Вити.

Наш робот вновь освободил время менеджеров, избавив их от вечного обзвона водителей и контроля местоположения машин.

Хочешь, чтобы такой Витя, Пётр, Матвей или Лёха облегчил жизнь менеджерам? Тогда ты знаешь, кому писать!


Быстрый подбор исполнителя

Мы подберем профильную IT команду, максимально подходящую для вашего проекта, оценим, проконтролируем процесс, сделаем работу с технологиями понятной и прозрачной.

Начать