"Маковка" — это федеральная сеть пекарен, которая ежедневно радует более 25,000 покупателей своими хлебобулочными изделиями.
Сейчас сеть насчитывает 115 пекарен в 50 городах России и генерирует оборот более 50 млн рублей в месяц.
К нам проект пришёл с проблемой, связанной с масштабированием через франшизу: мало заявок и устаревший маркетинг.
Цель проекта:
– Обеспечить 5+ целевых заявок на франшизу в день.
С чего всё началось: 2017 год
На старте у "Маковки" был сайт и немного рекламы в Яндекс.Директ, но всего 1-2 лида в день по $100. Мы начали с аудита старого сайта и рекламной кампании и выяснили:
- Отсутствовало четкое позиционирование;
- Устаревший дизайн не внушал доверия и затруднял восприятие информации;
- Текст не цеплял и бил мимо целевой аудитории;
- Оффер был слабый и непонятный;
- Рекламная кампания была проработана не полностью и не охватывала большой сегмент целевых запросов
Решение: Новый лендинг с чётким позиционированием, современным дизайном и сильным оффером. С помощью Яндекс.Директ и Google.Adwords мы увеличили поток заявок, и за 3 года помогли получить 5000 целевых заявок и открыть 80 новых пекарен.
2021: переупаковка и новый этап
С сентября 2020 года и по сентябрь 2021 года рекламная кампания была остановлена из-за внутренних изменений внутри “Маковки”. Осенью 2021 года мы возобновили работу и перед нами поставили задачу полностью переупаковать сайт и презентацию, настроить дополнительные источники трафика.
- Исследование аудитории
Провели CustDev, обновили анализ конкурентов, изучили возражения и потребности аудитории. Выделили два основных типа покупателей франшизы: а. Основной персонаж: Семейная пара 30-45 лет. б. Второстепенный персонаж: Мужчина 30-50 лет, ведущий бизнес самостоятельно или в партнёрстве. - Новый лендинг и воронка
Разработали современный сайт, презентацию и цепочку "прогрева". - Автоматизация и реклама
Настроили рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook и Instagram (входят в Meta и признаны экстремистскими). Через AmoCRM реализовали цепочку прогрева клиентов оставивших заявку на франшизу.
Трудности и решения:
- Высокая стоимость заявки
Мы добавили квиз, чтобы квалифицировать лидов, и перенаправляли их на лендинг для дополнительной информации. Это помогло увеличить количество заявок и снизить их стоимость. - Падение интереса из-за неопределённости
В феврале 2022 года часть каналов рекламы перестала работать, а интерес клиентов временно снизился (по понятные причинам). Мы доработали воронку прогрева и протестировали новые офферы. К марту ситуация стабилизировалась.
Результаты:
– 8000+ заявок на франшизу и 115+ пекарен открыто с 2017 по 2023 год
– Рекорд — 32 заявки за день (против 1-2 в начале)
– 12 новых партнёров привлечено в 2023 году
Маковка – сеть пекарен по всей РФ
Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Реклама и маркетинг
Стиль: Big photo
Цвет: Красный