Маковка – сеть пекарен по всей РФ

"Маковка" — это федеральная сеть пекарен, которая ежедневно радует более 25,000 покупателей своими хлебобулочными изделиями.

Сейчас сеть насчитывает 115 пекарен в 50 городах России и генерирует оборот более 50 млн рублей в месяц.

К нам проект пришёл с проблемой, связанной с масштабированием через франшизу: мало заявок и устаревший маркетинг.

Цель проекта:

– Обеспечить 5+ целевых заявок на франшизу в день.

С чего всё началось: 2017 год

На старте у "Маковки" был сайт и немного рекламы в Яндекс.Директ, но всего 1-2 лида в день по $100. Мы начали с аудита старого сайта и рекламной кампании и выяснили:

  • Отсутствовало четкое позиционирование;
  • Устаревший дизайн не внушал доверия и затруднял восприятие информации;
  • Текст не цеплял и бил мимо целевой аудитории;
  • Оффер был слабый и непонятный;
  • Рекламная кампания была проработана не полностью и не охватывала большой сегмент целевых запросов

Решение: Новый лендинг с чётким позиционированием, современным дизайном и сильным оффером. С помощью Яндекс.Директ и Google.Adwords мы увеличили поток заявок, и за 3 года помогли получить 5000 целевых заявок и открыть 80 новых пекарен.

2021: переупаковка и новый этап

С сентября 2020 года и по сентябрь 2021 года рекламная кампания была остановлена из-за внутренних изменений внутри “Маковки”. Осенью 2021 года мы возобновили работу и перед нами поставили задачу полностью переупаковать сайт и презентацию, настроить дополнительные источники трафика.

  1. Исследование аудитории
    Провели CustDev, обновили анализ конкурентов, изучили возражения и потребности аудитории. Выделили два основных типа покупателей франшизы: а. Основной персонаж: Семейная пара 30-45 лет. б. Второстепенный персонаж: Мужчина 30-50 лет, ведущий бизнес самостоятельно или в партнёрстве.
  2. Новый лендинг и воронка
    Разработали современный сайт, презентацию и цепочку "прогрева".
  3. Автоматизация и реклама
    Настроили рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook и Instagram (входят в Meta и признаны экстремистскими). Через AmoCRM реализовали цепочку прогрева клиентов оставивших заявку на франшизу.

Трудности и решения:

  1. Высокая стоимость заявки
    Мы добавили квиз, чтобы квалифицировать лидов, и перенаправляли их на лендинг для дополнительной информации. Это помогло увеличить количество заявок и снизить их стоимость.
  2. Падение интереса из-за неопределённости
    В феврале 2022 года часть каналов рекламы перестала работать, а интерес клиентов временно снизился (по понятные причинам). Мы доработали воронку прогрева и протестировали новые офферы. К марту ситуация стабилизировалась.

Результаты:

– 8000+ заявок на франшизу и 115+ пекарен открыто с 2017 по 2023 год

– Рекорд — 32 заявки за день (против 1-2 в начале)

– 12 новых партнёров привлечено в 2023 году

Маковка – сеть пекарен по всей РФ

Сделано в Беларусь

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Реклама и маркетинг
Стиль: Big photo
Цвет: Красный