О
клиенте
ОАО «Экстра
М» — одно из крупнейших предприятий макаронной промышленности
в Москве и один из ведущих производителей макаронных изделий
на рынке РФ. С 2011 г. акционер «Экстра М» — компания
De Cecco, ведущий международный итальянский производитель
высококачественных макаронных изделий и оливкового масла.
Сегодня «Экстра М» производит продукцию под торговыми марками: De Cecco
(Италия), Pasteroni (Италия/Россия), «Знатные», «Экстра М», «Саоми» (Россия)
и др.
Предпосылки
проекта
Основные
процессы S&OP финансовый отдел вел в Excel. С ростом компании
процессы планирования усложнялись, трудозатраты на них постоянно росли.
В Excel становилось «тесно», инструмент не справлялся
с обработкой крупных объемов данных, а его функционал
и производительность были ограничены. Кроме того, отсутствовала
целостность данных, много времени уходило на ручную обработку показателей,
сохранялась высокая вероятность человеческой ошибки.
Необходимость в автоматизации процесса S&OP назрела еще
и благодаря стремлению руководства улучшить управляемость бизнесом,
создать сквозной процесс планирования от продаж и производства
до закупки, логистики и учета персонала. Это обеспечило бы
компании гибкость и возможность быстро адаптироваться к изменяющимся
условиям рынка.
Исходные
данные проекта:
·
потребность
в единой связанной структуре данных по продажам, производству,
логистике;
·
сложности при
использовании анализа «что если», из-за которых было невозможно сравнивать
версии и эффективно хранить данные;
·
ручной ввод
и консолидация данных требовали большого объема работы, длительного цикла
сбора и корректировки информации. Сохранялся высокий риск ошибок при сборе
или агрегации данных;
·
инструмент для
сбора прогноза продаж не решал задачу детализации до нужных срезов
данных по SKU и контрагентам в сочетании с прогнозной
аналитикой;
·
данные были
распределены по множеству источников и хранились в разнообразных
форматах;
·
изменять
и дорабатывать текущую систему стало дорого и сложно.
Решение
Команда
«ОптиТим Консалтинг» внедрила систему планирования объемов продаж
и формирования отчетности по менеджерам в различных разрезах
аналитики. Это позволило проводить прогнозирование продаж по всем нужным
аналитикам и сопоставлять прогнозы с планированием производства
и закупками материалов.
Результаты
проекта
За три
месяца удалось повысить прозрачность и скорость планирования, снизить
трудозатраты, автоматизировать процесс управления производством. Руководители
получили более удобный доступ к актуальным данным и отчетам.
У каждого специалиста появился свой персональный рабочий стол, где помимо
основных рабочих форм, он может найти такую полезную для себя информацию,
как исторические данные по продажам, текущий размер собственной премии
и т. д. В блок прогнозирования продаж были внедрены системы
согласования планов и расчета KPI, на которые завязан расчет
премирования менеджеров. Также был построен блок управления производством: при
составлении графиков менеджер точно знает, с какого времени и какой
объем продукции готов к переходу на фасовку, видит актуальные данные
о доступности производственных линий и объемов сырья.
Что
изменилось:
·
настроили полный
цикл обмена данными между Optimacros и 1С, что упростило работу менеджеров
в учетной системе;
·
усовершенствовали
блок управления производством;
·
внедрили новый
функционал в блок прогнозирования продаж;
·
реализовали
систему учета запасов в натуральном и стоимостном выражении;
·
добавили
дополнительный блок расчета персонала, необходимого для вывода в смену.
Отзыв
клиента
«Для
автоматизации процесса S&OP нам нужна была система-аналог Anaplan. Выбор
сделали в пользу российской платформы Optimacros. Главное
преимущество — система представляет собой self-конструктор. Сразу после
установки ПО можно поддерживать и развивать своими силами, какие-то
серьезные технические навыки для этого не нужны.
Благодаря
гибкости Optimacros, в ходе проекта удалось сохранить привычный
пользовательский опыт: выгрузка производственных графиков из Optimacros
в Excel была настроена таким образом, чтобы выгружаемый файл полностью
сохранял свой первоначальный, привычный для работников производства вид».
Елена Бородина, финансовый директор компании «Экстра М»