О
клиенте
Novabev
Group — российская алкогольная компания, лидер по производству водки
и ликеро-водочных изделий, один из главных импортеров крепкого
алкоголя и вина в стране. Имеет мощную производственную базу
из высокотехнологичных предприятий, стратегически расположенных
в крупнейших федеральных округах.
Компания обладает одной из самых больших в стране дистрибуционных
сетей из более чем 168 тыс. торговых точек. В состав также входит 1 300+ собственных розничных супермаркетов «ВинЛаб», что позволило
Novabev Group войти в топ-3 алкогольных ретейлеров страны
по количеству магазинов.
Предпосылки
проекта
Ранее
для управления цепочками поставок на предприятии использовали MS
Excel и Access. Значительную часть времени сотрудники тратили
на обмен данными между программами. Также много ресурсов уходило
на то, чтобы сводить информацию из разрозненных Excel-файлов
в единую картину и следить за корректностью метаданных.
Компании требовалось унифицировать и автоматизировать процесс управления
цепочками поставок, чтобы оперативно реагировать на изменения, отслеживать
историю корректировки планов, учитывать ключевые ограничения. К последним
относятся: округление до паллет при формировании потребности
в распределительных центрах, поддержание минимальной производственной
партии и страхового запаса максимально близким к целевому значению.
Исходные
данные проекта:
·
не было
единого хранилища данных (много Excel-файлов, массовые пересылки, потеря
данных);
·
из-за принятой
месячной цикличности планирования не удавалось оперативно реагировать
на изменения;
·
отсутствовала
история изменений планов, поэтому было сложно находить и вовремя устранять
проблемы;
·
не было
единой среды для корректировки планов между циклами планирования и анализа
текущей ситуации — из-за этого терялся контроль.
Решение
Команда
«ОптиТим Консалтинг» внедрила централизованную систему планирования закупок,
цепочек поставок и управления складскими запасами. Платформа Optimacros
помогает сотрудникам Novabev управлять процессами, связанными с изменением
спроса с высокой степенью прогнозируемости, а также вовремя
реагировать на новые условия, тем самым повышать эффективность цепей
поставок.
Результаты
проекта
Компания
Novabev Group получила консолидированную систему планирования закупок,
производства и логистических цепочек. Все данные теперь хранятся
в едином хранилище, что минимизирует риск их потери. Процесс
планирования перевели с месячного цикла на недельный.
Сегодня сотрудники могут:
Что
изменилось:
·
сократили время
на расчеты операций, прогнозирование спроса и организацию поставок
между распределительными центрами;
·
реализовали
систему учета запасов в натуральном и стоимостном выражении;
·
создали
интегрированную среду планирования, которая охватывает функциональные блоки
внутригрупповых перемещений, производства и комплекса сырья, упаковки
и материалов (СУМ), а также связывает их в единый, сквозной
процесс.
Отзыв
клиента
«Почему
мы выбрали Optimacros? Это было спонтанное решение ввиду того, что был
2021 год, и на тот момент мы уже попробовали и Cognos,
и Oracle. На SAP не замахивались, потому что там другая ценовая
категория. В целом продукты TM1 Cognos и Oracl были схожи,
но мы понимали, что для нас это не очень удобно: они закрытые,
неподдерживаемые, неудобные. Также с 2015 года мы были «влюблены»
в Anaplan. Но не приобретали его по той причине, что это
было облачное решение. Когда мы увидели Optimacros, первое впечатление
было про схожесть: гибкость, удобство настроек, передача данных, формирование
отчетов.
Когда мы познакомились с «ОптиТим Консалтинг», попросили реализовать
демомодель: дали конкретные данные, и компания за неделю подготовила
практический пример. Мы сами увидели, как это работает, убедились
в быстродействии, потому что загрузили аналитику с большим
количеством данных».
Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела Novabev
Group
«Реализация
проекта по бюджетированию на платформе Optimacros способствовала
выбору данной системы для планирования товаропотоков. За время
сотрудничества команда OptiTeam зарекомендовала себя положительно. Коллеги
не только прислушивались к нам, но и предлагали свои идеи
по оптимизации и улучшению системы, а также ответственно
и быстро внедряли необходимые изменения для получения качественного
результата».
Илья Толстиков, руководитель проектов интегрированного планирования Novabev
Group