«Восток-Запад» — крупнейший поставщик продуктов в рестораны, кафе, гостиницы, кейтеринговые компании, столовые и кондитерские производства. Компания работает на рынке 28 лет и предлагает широкий ассортимент товаров профессиональных брендов и инновационную мультитемпературную логистику. Ассортимент компании способен закрыть до 80 % продуктовых потребностей заведений сегмента HoReCa.
«Восток-Запад» обслуживает более 20000 клиентов, являясь логистическим оператором сетевых ресторанов BURGER KING, «Ростикс»/KFC, «Додо Пицца» и «Шоколадница».
«Восток-Запад» имеет большую базу клиентов, которые работают с компанией долгое время. До 2023 года заказ можно было сделать по телефону или в личном кабинете, который существовал в формате веб-портала. Чтобы отвечать трендам и улучшить пользовательский опыт клиентов, в компании решили реализовать личный кабинет в мобильном приложении.
Основная задача — создание мобильного рабочего пространства для клиентов «Восток-Запад».
Мобильное приложение — удобная и актуальная форма личного кабинета клиента, прежде существовавшего только в веб-версии. В приложении клиенты смогут ознакомиться с каталогом продуктов, оформить заказ и отследить его статус. Приложение позволит улучшить клиентский опыт и обеспечит более эффективное взаимодействие с компанией.
Работа стартовала в мае 2023-го, а 30 октября первую версию приложения презентовали на праздновании 27-летия компании.
На начальном этапе мы спроектировали архитектуру мобильного API для интеграции приложения с бэкендом, а затем курировали его разработку.
Суть первого этапа работы заключалась в том, чтобы изучить, как работает личный кабинет клиента в виде веб-портала. Нам было необходимо воспроизвести привычный интерфейс и функционал, не заставляя клиентов, работающих с компанией долгие годы, привыкать к новому интерфейсу. И при этом сделать удобнее там, где это возможно.
В мобильном личный кабинете реализована система ролей. Для каждой роли мы разработали пользовательские истории и объединили их в User Story Map.
USM помогает понять, что именно делает пользователь внутри продукта, как взаимодействует с ним, какие задачи решает и с какими трудностями может столкнуться. Кроме того, инструмент даёт возможность в любой момент взглянуть на продукт «с высоты птичьего полёта», так как отражает все возможные сценарии.
К приложению подключили систему аналитики. Кроме того, сейчас мы обсуждаем внедрение системы мониторинга бэкенда и логирования на основе стека ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana), чтобы быстрее реагировать на проблемы.
Помимо экранов мобильного интерфейса мы задизайнили и сверстали промолендинг с предложением скидки на первый заказ в приложении.
При разработке архитектуры приложения мы применили принцип Clean Architecture. Он подразумевает разделение приложения на независимые слои Data, Domain Presentation. Каждый слой имеет ограниченную ответственность и зависит только от слоев ниже. Это способствует лучшей модульности, переиспользуемости и тестируемости приложения.
Приложение — актуальная и удобная форма личного кабинета клиента, прежде существовавшего только в веб-версии. Приложение позволяет улучшить клиентский опыт и обеспечить более эффективное взаимодействие клиента с компанией.
Выпустив приложение, «Восток-Запад» сделали значимый шаг в сторону заботы об опыте клиента, и это важный вклад в лояльность. Вместе с тем это чёткий сигнал коллегам по рынку, которые пока не уделяют должного внимания Customer Experience и мобильным технологиям: рынок меняется, и чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно меняться вместе с ним.
«Восток-Запад» существует более 28 лет и имеет большую базу клиентов, которые работают с компанией долгое время. Тем ценнее желание компании постоянно меняться к лучшему, адаптироваться к переменам, создавать для клиентов новые инструменты и быть их помощником в ежедневной работе.
Судя по данным аналитики и фидбеку, нам удалось создать действительно полезный инструмент, который оценили пользователи. Работа над приложением «Восток-Запад» продолжается.
«В команде arcsinus мы нашли не только блестящее знание мобильных технологий, широкий кругозор и опыт, но и гибкость в нестандартных ситуациях, отзывчивость и настоящую заинтересованность в конечном результате. Отдельную благодарность мы выражаем ребятам за неоценимое участие в разработке мобильного API и работу по публикации приложений в сторах».
Лариса Сандрыкина
Руководитель проектного офиса
«Восток-Запад»