Кросскультурный лендинг для премиум клининга: сочный продакшн со сложными решениями на чистом коде
Задача
— Куда по помытому?!
— Разрабатывать landing page для Clean Area, премиального клининга в Дубае.
Если коротко:
1. Только люксовые апартаменты. Заказчик предъявил сертификат Британского Института Науки о Чистоте (wow, impressive) и показал «до/после» пентхаусов и вилл на 100500 спален.
2. Никаких ассоциаций Clean Area со швабрами, тряпками и даже пульверизаторами. Ну, Clean же, типа «чистые».
3. «Конкурентов как грязи, так что сделайте не так, как у всех. И чтобы само работало», — сказал заказчик, а мы переводили с английского на диджитальный. Презентация бренда с мощной отстройкой от конкурентов по смыслам и визуалу, разработка автоворонки с интеграцией CMS для генерации качественных лидов. Принято!
4. А еще ОАЭ — многонациональная страна. То есть предстоит писать кросс культурные тексты и отрисовывать дизайн, который потом «не отменят». М-да.
Итак, задача: Разработать Landing Page для премиального клининга в Дубае с уникальной айдентикой, учитывая особенности культурного контекста и менталитета, избежать ассоциаций с грязью и гармонично автоматизировать процесс от расчета стоимости до онлайн-оплаты для буста клиентопотока.
С таким челленджем в 2024 самым громким хит мейкером станем мы с виральной сенсацией Clean Area — сильное заявление. Проверим?
Решение
Что сделано за 41 день?
1. Реализация онлайн-оплаты с использованием системы e-commerce для ускорения и упрощения процесса финансовых транзакций.
2. Внедрение технологии one-click checkout для минимизации отказов и повышения удобства клиента.
3. Разработка интуитивно понятного интерфейса с использованием UI/UX-практик для максимальной конверсии при заказе услуг.
4. Интеграция калькулятора стоимости с учетом поведенческих аспектов, сфокусированных на уменьшении трения в процессе принятия решения клиентом.
5. Стратегическая адаптация контента и коммуникаций с учетом менталитета и уровнем персонализации, соответствующим ожиданиям аудитории.
6. Создание кросс культурного контента на английском языке без семантических и культурных недопониманий, поддержка многоязычности для максимальной доступности.
Погрузились в продукт и бизнес-процессы заказчика через data-driven подход и предиктивную аналитику
База реальной маркетинговой стратегии — 60+ вопросов о нише, продукте, целевой аудитории и конкурентах. «Душнилой» будь, и ит'с окЭй — we love you anyway. На самом деле, именно дотошный подход помог нам в продуктовом исследовании: провели 2-х часовую брифинг-сессию с заказчиком. Все ради того, чтобы на landing page каждый символ и пиксель был приоритезирован данными, лиды бились по юнит-экономике, а инвестиции в маркетинг окупались.
Изучили рынок и бренд, провели U&A исследования, построили имиджевые карты
Маркетолог aka детектив Холмс заглядывал в уголки форм захвата на 50+ сайтах прямых и косвенных конкурентов и выискивал «грязные» секреты. Даже заказал клининг своей воображаемой виллы. И знаете, что? Ему не перезвонили. Ватсон, элементарно — совершено жестокое убийство конверсии. Расследование продолжается.
Провели ресерч ЦА: учли не только традиционные социально-демографические параметры, но и особенности менталитета. Нашим лид магнитом могло бы быть величайшее произведение «1000 и 1 отзыв о клинингах». Ватсон, снова элементарно — болей и возражений «как грязи». В составе чистящих средств аллергены, оформить заказ онлайн невозможно, у ЦА предвзятое отношение к клинерам некоторых национальностей. Мы за дайверсити, но этот инсайт передали нашему UI-pro: он точно знает, что делать.
Разработали окупаемую маркетинговую стратегию и выстроили экологичную коммуникацию с пользователем
Разобрались в психологии целевой аудитории, продумали цикл взаимодействия с продуктом на детализированных Customer Journey Maps, подобрали tone-of-voice. Закрыли боли и возражения пользователей полезностью продукта, чтобы аккуратно провести их по воронке. Дошли до того, что сгенерировали собственные бизнес-идеи по запуску клининг-сервиса и чуть не отправили нашего маркетолога в командировку в Дубайск.
Приправили реальные выгоды нестандартным копирайтом и мощно отстроили от конкурентов на прототипе
Сконцентрировались на качественном и релевантном контенте, ценном для пользователей. Наш нейрокопирайтер познал искусство «без-водизма» и «от-спама-очистизма». Теперь разговаривает формулами AIDA, PMPHS, ACCA, 4U. Еще один челлендж — сайт полностью на английском. Прокачали lvl до С3 так, что Уильям Шекспир пришел бы на курс от Ninen «Коренной британец с нуля до PRO». Внедрили виджеты, фишки и автоворонки с продающими сценариями.
Проработали ключевое возражение ЦА и продумали многошаговый калькулятор с оплатой онлайн
Ключевое возражение — сколько платить. А если у меня четыре спальни, восемь ванных комнат и еще лоджия? А если убрать нужно только две из четырех спален? А еще хочу ковер почистить… Вот так и родилась идея многошагового калькулятора стоимости с возможностью оплаты заказа онлайн. Чертили в Figma, на листочках A4, на доске, на асфальте под окнами офиса — прорабатывали оптимальные варианты с точки зрения UX. Позвали дизайнера и бэкэндера в тиму: калькулятор должен был получиться визуально легким и при этом очень функциональным.
Собрали «чистое» вдохновение на мудбордах: общий стиль, цветовая палитра, текстуры и формы
Помним требование заказчика: никаких ассоциаций с пылью, грязью и половыми тряпками. Из-за особенностей менталитета использовать вызывающие оттенки нельзя и двусмысленности необходимо избегать. Что делать, если все клининги построены на этом: шик, блеск, бурлеск? Подойти к вопросу с другой стороны и задавать новые тренды «чистого» премиального дизайна!
Подготовили визуальную концепцию: провели UI-анализ топов рынка в разрезе стилеобразующих элементов
В начале было исследование… Дизайнер aka «это не голубой, это цвет яиц странствующего дрозда» вычислял закономерности для ниши, чтобы грамотно отстроить заказчика от конкурентов на уровне концепции и визуальной составляющей.
Табличка висит, видели: «Не входить — уборка конкурентов»? Дизайнер отправился серфить топы рынка. Если конкуренты пытались скрыть ̶м̶е̶с̶т̶о̶ ̶п̶р̶е̶с̶т̶у̶п̶л̶е̶н̶и̶я̶ плохой копирайтинг и UX нешаблонным дизайном — фейл. Швабры на первом экране — мы этого не понимаем, нам это не интересно. Все ошибки взяли «на карандаш», чтобы не слить лидов.
Определили стиль будущего продукта и проработали 3 варианта концепции первого экрана
На основе выбранного мудборда прорисовали 3 концепции первого экрана, абсолютно разные не только по идее, но и по решениям: шрифты, цвета, композиция, стилеобразующий элемент. Два образа бренда построили на премиальных изображениях чистых апартов. Но третий вариант — это эпик. Небольшой интерактив: что ассоциируется у вас с чистотой? Пенка, конечно: сотрите мягкой тряпочкой, и любая поверхность блестит.
Нам нужна пена! Ни один референс на Pinterest не вдохновил. Поэтому заюзали нейросеть (до того, как это стало мейнстримом). Через несколько десятков промптов чуть не поссорились с Midjourney, но добились идеальной пены.
Прорисовали юзер-френдли страницу, упаковали смыслы в эффектную оболочку и провели допом UX-аудит
По классике: соблюдали законы консистентности шрифтов, расстояний, стилистики и визуальных решений. Пенка окутывала шрифты на landing page, скругленные углы добавляли легкости и воздушности. Минимализм — «чистый» канон.
И, конечно, куда без геймификации: на блоке до/после дизайнер отвел душу. Бессовестно и безнаказанно ляпал зеркала и стекла ладошками, разбрасывал полотенца, кушал пиццу прямо на кровати — и все это в люксовых апартаментах. Хорошо, что это всего лишь фотошоп… А потом достаточно потянуть разделитель и вуаля, снова идеальная чистота. А еще верстальщик получил ТЗ на анимацию эффекта параллакса для нашей любимой пены.
Продумали второстепенные элементы, сохраняя визуальную целостность продукта
Прорисовали адаптивную версию, все скрытые блоки, модальные окна, виджеты и второстепенные элементы. Также составили UI-kit, где продумали и систематизировали все кликабельные элементы и их поведение при взаимодействии с пользователем, чтобы воронка работала надежно (*****) как швейцарские часы даже в мельчайших деталях.
Перевели графический дизайн в код так, чтобы каждое устройство и браузеры интерпретировали корректно
По принципу Pixel Perfect выполнили валидную верстку. Верстальщик забустил производительность веб-страницы, минимизировал загрузку ресурсов. Наш КМС по CSS сделал настолько реалистичный параллакс-эффект на пене, что на тестах дизайнеры пытались стереть ее салфетками с монитора. Адаптировали структуру под CMS, провели комплексное кроссбраузерное QA QC тестирование. Боец, доложить обстановку по багам! Чисто!
Разработали продукт с грамотным backend и передали в релиз готовое решение для бизнеса
Мы знаем, что типовые приемы не всегда дают нужный функционал. Поэтому абсолютно каждое инновационное решение можем реализовать технически. Помните про многошаговый калькулятор стоимости с подвязкой системы онлайн-оплаты? Так вот, все это на чистом коде без плагинов и костылей. Автоматизированный расчет стоимости и процесс приема платежей, календарь записей, прозрачный механизм управления расписанием, даже учет промокодов и скидок — все это в одной юзер-френдли административной панели. Кстати, через нее заказчик может сам управлять содержимым сайта без помощи программистов.
Результат
Итак, мы совершили революцию в разработке landing page / 2024 и удовлетворили ключевое требование заказчика «премиальный клининг без грязи» — создали высокоуровневый продукт на английском языке, учитывающий особенности гео Дубай: кросскультурность и менталитет местного населения.
Отстроили от 50+ конкурентов на рынке персонализированным контентом на английском языке и «чистым» дизайном с интуитивно понятным интерфейсом.
В функционал интегрировали крутые фичи без единого плагина и автоматизировали воронку продаж: заказать клининг онлайн с тонкой настройкой дополнительных сервисов, выбрать удобное время и оплатить онлайн еще и со скидкой по промокоду — конечно, можно! Идеально натянутая CMS, скорость загрузки менее 2 секунд, элементы геймификации и полный разрыв шаблонов индустрии премиального клининга — настолько вычищенный landing page, что даже мама не найдет ни одной пылинки!