Альхадая

Альхадая – e-comm приложение для ниши health and wellness с онлайн чекапом здоровья

Задача

Привет, это Найнэн! Сегодня расскажем, как мы приняли диджитал-вызов поистине рарного масштаба: разработка приложения-маркетплейса для ниши health and wellness с амбициями заменить ушедшего гиганта рынка СНГ – приложение iHerb.

Попутный профит: доказали, что WIN-WIN между интересами бизнеса и потребностями аудитории возможен даже когда дело касается здоровья!

Кто инициатор такого грандиозного челленджа? Компания Альхадая – крупнейший производитель натуральных биологически активных добавок в Казахстане. Ребята были реально заряжены перевернуть игру – здесь у нас произошел total match, и мы словили общий вайб не просто с первого взгляда, а с первого созвона.

Глобально задачу определили так: разработать с нуля до этапа верстки кроссплатформенное e-commerce MVP приложения для бренда Альхадая. Вместе с заказчиком определили бизнес-цели соответствующего масштаба:

1. Заменить новым продуктом ушедший iHerb с точки зрения функционала.

2. Предложить юзерам USP (уникальное торговое предложение), которое отстроит приложение от конкурентов в нише health and wellness.

3. Повысить узнаваемость и лояльность к бренду Альхадая.

4. Увеличить продажи товаров самого бренда.

Согласны, планы грандиозные. Закидываемся магнием и с сухими ладошками врываемся в игру.

Спойлер! Наш UX-дизайнер словил состояние такого потока, что запилил инновационную фичу с низкими затратами на реализацию – то, что нужно для амбициозного MVP.

Решение

«А разработка-то у вас кроссплатформенная!» Спешим успокоить диджитал-снобов: ЭТО НОРМА. По нашему опыту такая разработка дает согласованный между платформами пользовательский интерфейс, а также имеет повышенную переносимость кода при портировании приложения. Вы адепт подхода «нет цифр – нет доказательств»? Ладно, ловите аргументы от нашего тимлида:

1. Кроссплатформенная разработка экономит $$$, время и ресурсы – разрабы пишут один набор кода, который потом может быть использован для создания приложения как для Android, так и для Яблока. С нами солидарны 90% разрабов, попробовавших кроссплатформенную разработку (по оценке Dimensional Research).

2. Еще в 2020 году Statista утверждала, что 42% разрабов тащились по Flutter и React Native. А это жирный такой намек, что кроссплатформенная разработка получила большое признание в сообществе кодеров.

Привели эти же аргументы клиенту и получили апрув, что кроссплатформенная разработка – это как раз то, что нужно для будущего MVP маркетплейса.

Принимаем витамин Е commerce, чтобы помнить столько же цифр, сколько наш тимлид, и гоним в сторону первого этапа.

Ресерч 1.0. Изучение рынка

Начали с изучения рынка приложений health and wellness в СНГ. Оценили емкость, тенденции, особенности культуры потребления и выяснили, что:

1. HealthTech приложения входят в топ-5 категорий приложений по скачиваемости и доходности в маркетах.

2. Рост спроса на бады во всем мире увеличивается примерно на 10% в год, а в России и на все 13%. Это напрямую связано с минувшей пандемией COVID-19, которая изменила отношение людей к своему здоровью.

3. Наблюдается повышенный интерес к здоровому образу жизни в социальных сетях: популярные ЗОЖ-блогеры, марафоны похудения, доставки полезных рационов.

Рост интереса к теме health and wellness в обществе очевиден. Все больше людей начинают использовать мобильные приложения для отслеживания своего питания и здоровья.

Ресерч 2.0. Анализ конкурентов

Провели глубокий анализ рынка и познакомились с топ игроками. Выяснили, что маркетплейс товаров для здорового питания Альхадая будет конкурировать не только с аналогичными приложениями на маркете, но и с:

-онлайн-аптеками,

- отдельными компаниями,

- стандартными маркетплейсами типа Ozon или Wildberries,

- интернет-магазинами БАДов и ЗОЖ питания.

Далее изучили товары конкурентов, их стратегии, сильные и слабые стороны. Заглянули даже в такое уязвимое место, как отзывы в AppStore и Google Play – вот где реально собран весь «сок» мнения юзеров о конкурентах. Собрали возражения и определили пути дифференциации будущего приложения Альхадая – то, что будет выгодно отличать наше e-comm приложение от десятков других:

- авторитетные мнения врачей и местных знаменитостей,

- контент-маркетинг с ценной информацией: исследования, экспертные комментарии специалистов,

- развернутые карточки товаров с «человеческими» описаниями,

- реферальная программа,

- безупречный customer сервис,

- юзер-френдли интерфейс.

Ресерч 3.0. Определение и исследование ЦА и сегментация рынка

Ресерч целевой аудитории проводили как через анализ данных из открытых источников (статистические отчеты, научные исследования, отчеты о рыночных трендах), так и через комменты и посты в социальных сетях. Вспомнили даже о таких омутах, как Woman.ru и Otzovik.com – если кратко, то «плакала половина маршрутки».

Маркетологам настолько откликнулись некоторые мнения, что мы рискнули организовать целый краудсорсинг. Liudmila69, Anonimka, Good_cat1958, Pr1zRak1122 и еще 16 форумчанинов приняли участие в оффлайн интервью и повлияли на процесс разработки: делились своими потребностями и ожиданиями, давали неочевидные комменты и решения.

На основе проведенного анализа мы четко сегментировали целевую аудиторию приложения на 4 части. Кроме стандартных параметров типа пола, возраста и интересов, определили актуальных для ЦА лидеров мнений, уровень осведомленности и степень лояльности к бренду Альхадая.

Идентификация трендов и возможностей в сфере приложений health and wellness для формирования USP

К изучению трендов и возможностей рынка мы подошли с размахом, привлекали даже SMMщика. Не остановились на изучении готовых исследований и тех же отзывов на маркетах, а пошли дальше:

1. Внедрили нашего эксперта по социальным сетям в комьюнити health and beauty инфлюенсеров. Пару огоньков на сториз и мы получили ценные инсайды ниши.

2. Отправили директора по развитию на отраслевую конференцию. Как итог, у нас – сочная выжимка с инфой о последних тенденциях, новых продуктах и инновациях области, а у директора по развитию – натуральная пастила к чаю и веганский боул с семенами льна на ужин.

Выяснили, что два главных тренда 2023-2024 в нише приложений health and wellness соответствуют общим тенденциям в разработке продуктов:

1. Внедрение аналитики и AI для улучшения user experience. В трендовых health приложениях все чаще используется ИИ для анализа данных о здоровье и поведении пользователей, предоставления персонализированных рекомендаций и помощи в достижении целей.

2. Развитие VR и AR. Интерактивные тренировки с виртуальными инструкторами, использование VR для управления болевыми ощущениями и стрессом и AR для помощи людям с нарушениями слуха – вот тренды последних лет.

«Это будет разрыв!» – восклицает креативная команда в переговорке. Но PM, контролирующий скорость и стоимость полетов фантазий, «врывается в чат» с напоминанием, что $$$ для разработки MVP не бесконечные, а дедлайны вполне себе горящие. Срочно организовываем созвон с заказчиком и апрувим внедрение системы аналитики здоровья юзера.

USP сформирован: маркетплейс с персонализированными рекомендациями и подбором бадов на основе онлайн чек-апа состояния здоровья юзера.

Составление технического задания от педантичного PM

Как вы уже заметили, мы адепты системного подхода: к этапу составления технического задания подошли со всей ответственностью. Наш проджект пообщался с каждым участником команды от дизайнеров до технических спецов, а потом бережно, но скрупулезно сделал декомпозицию и документирование требований: от функциональных (какие задачи приложение должно решать) до нефункциональных(производительность, безопасность, масштабируемость), а также требования к пользовательскому интерфейсу.

Таким образом, на согласование к заказчику ушло полное и основательное руководство для создания приложения с уже определенными требованиями, которые должны быть учтены в процессе разработки.

Создание прототипов: путь от IA до CJM

Больше никаких «Ну скоро там?» от нашего UX-дизайнера – мы перешли к физическому воплощению продукта! Начали с определения целей и задач, которые пользователи будут решать с помощью нового приложения – так мы сможем сосредоточиться на ключевых функциях.

Далее «причесываем» информацию, чтобы визуализировать структуру приложения и отношения между его различными частями: создаем древовидную информационную архитектуру aka карту приложения с иерархией разделов, категорий и подкатегорий.

Переходим к CJM для описания всего пути взаимодействия юзера с нашим приложением от начала и до конца. Детализировали каждый этап: от физически выполняемых действий до мыслей и эмоций. В результате получили целостное понимание пользовательского опыта, выявили проблемные моменты и логические несостыковки.

Если в офисе стоит гробовая тишина и вся команда ходит на цыпочках – значит, идет ювелирная работа над созданием прототипа. UX-дизайнер с хирургической точностью перевел пользовательский опыт с «языка» информационной архитектуры на «язык» прототипа, учитывая психологию поведения ЦА и законы UX. Не забываем и про фичи, которые выделили в процессе ресерча, чтобы отстроить наш маркетплейс от конкурентов в нише. Пришлось даже подключить врача (нет, не для UX-дизайнера) для создания системы аналитики здоровья юзера. Но об этом позже.

После такой «визуализации» пользовательского опыта провели тест на реальных юзерах – снова позвали в гости Liudmila69 и ее тиму, чтобы оценить удобство использования, понятность интерфейса и соответствие функциональности ожиданиям. Фидбек попросили дать лично нашему UX-дизайнеру, чтобы на форумах не появилось новое обсуждение.

Ура, UI-дизайн!

В процесс с двух ног врывается наш UI-спец, готовый создать эффектную визуальную обертку для оттестированных прототипов. Но какой бы творческой душой не обладал художник – сначала составление системы дизайна. Изучили подготовленный маркетологами список конкурентов: отметили удачные и не очень решения, общие визуальные тенденции на рынке e-commerce приложений в нише health and wellness. По результатам ресерча поняли, что преобладающий тренд – контраст между минимализмом с «обтекаемыми» формами и акцентами в виде ярких цветов, 3D элементов и кастомных иллюстраций. Поняли, приняли, записали и отправились разрабатывать концепты.

Разработали и презентовали заказчику 3 совершенно разные концепции главного экрана приложения: UI варьировался от классического и прагматичного до яркого и трендового – сошлись на «компромиссе».

Дальше по классике: в несколько этапов согласований с заказчиком отрисовываем все 150+ экранов приложения, соблюдая заданную стилистику – минимизируем количество правок и снижаем риски поджечь дедлайны. Дизайнер хоть и UI, но не им един – в обязательном порядке при прорисовке проводит аудит логической составляющей приложения, чтобы релизнуть максимально качественный продукт.

Финалочка – бережно собранный UI-kit с мастер-компонентами и различными стейтами функциональных элементов.

Подловили: вы забыли про фичи рассказать!

А мы не забыли, мы вас проверяли на внимательность! На десерт оставили самое вкусное: фичи, которые мы внедрили для отстройки в конкурентной среде и формирования USP.

1. Авторитетные мнения и контент-маркетинг. Внедрили механику регулярных сториз, где звезды честно рассказывают о результатах приема добавок, пользователи публикуют искренние отзывы на товары, а врачи – полезные советы для заботы о здоровье в зависимости от сезона и эпидемиологической обстановки. Более того, мы разработали блог со звездными рекомендациями с прямыми ссылками на товары прямо внутри маркетплейса.

2. Развернутые карточки товаров на «человеческом» языке – реальная боль юзеров маркетплейсов раздела health and wellness. Мы решили этот таск разделением описания на подразделы в порядке убывания актуальности для ЦА: польза, характеристики, как принимать, состав. Все товары подкреплены мнением профильного врача, чтобы пользователи не перебарщивали с заботой о себе.

3. Реферальная программа – одна из составляющих маркетинговой стратегии, которую мы определили в самом начале работы. Для бренда – конверсия и рост уровня осведомленности о нем, для юзеров – финансовая выгода. Реально обожаем win-win!

4. Внедрение системы аналитики. Система аналитики с минимальным вложением $$$ и всё это на этапе MVP? Идея, инициатива и разработка лично UX-дизайнера Найнэн: система распространенных недугов, для профилактики которых стоит использовать витаминные и минеральные добавки. Для заметки: понимали весь уровень ответственности, поэтому для разработки системы привлекали врача. Как работает фича: юзер проходит анкету, где отмечает пол, возраст, особенности организма, образ жизни, имеющиеся патологии. В результате получает персональные рекомендации с прямыми ссылками на товары. Таким образом, мы не только внедрили систему аналитики, но даже персонализировали пользовательский опыт, повысив лояльность к бренду. Ну мееед!

Результат

За 58 дней мы реализовали полностью согласованный и оттестированный макет приложения-маркетплейса, готового к следующему этапу разработки – верстке.

Маркетинговая стратегия для захвата рынка e-comm приложений в нише health and wellness позволит стать маркетплейсу не просто iHerb-заменителем, а уникальным продуктом с неповторимым набором фич, актуальным для целевой аудитории.

Data driven подход к проектированию пользовательского опыта помог создать не просто отшлифованный по паттернам UX, но и инновационную для ниши фичу – систему аналитики здоровья юзеров с персонализированным подходом к заботе о себе.

Как итог, симбиоз маркетинговой стратегии с проработанным user experience дал уникальный продукт, где есть место не только монетизации, но и эмпатии.

А команда Найнэн доказала, что при корректной и скрупулезной проработке продукта, где учитываются не только интересы бизнеса, но и интересы ЦА, WIN-WIN между бизнесом и потребителями возможен даже когда дело касается здоровья!

Альхадая

Сделано в Беларусь

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Здоровье
Стиль: Big photo
Цвет: Голубой