Финансовый сервис Liana помогает владельцам малого бизнеса избегать финансовых проблем и эффективно управлять персоналом. С помощью сервиса можно избежать кассовых разрывов, отслеживать баланс, планировать расходы и доходы, а также видеть в реальном времени состояния проектов и настроений персонала внутри компании. Liana — это личный проект команды Riverstart: от создания концепции до разработки рабочего интерфейса.
Сервис сочетает в себе список функций:
Разработка сервиса
Сторонние сервисы, включая 1C, Google Таблицы и Microsoft Excel и прочие, которые компании часто используют для ведения бухгалтерии и отчетности, не подходили под наши нужды — не хватало функций.
Самым удобным решением задачи стала разработка собственной платформы — Liana. Для реализации нам потребовалось:
Пользовательские роли
В системе есть сотрудник, менеджер конкретного проекта и руководитель с разными функциями и доступами к информации:
Отслеживание рентабельности проекта
1. Доходы
Менеджер добавляет проект в Liana и составляет график, когда компания должна получить очередную сумму от клиента. Когда оплата приходит, менеджер отмечает это в системе. Так можно отследить просадки, когда забыли выставить счет или клиент отказался от обычной услуги в этом месяце.
2. Расходы на зарплату
Сотрудник выбирает проект и вносит в него выполненную задачу с указанием времени или фиксированной суммы, если эта по этой задаче есть такая договоренность. Задача находится на проверке, менеджер должен одобрить ее или отправить на пересмотр.
Как только сотрудник указывает задачу, система сразу считает, сколько эта работа стоила компании. Все зависит от системы поощрения. Сотрудник может получать фиксированный оклад, оплату за час работы или за количество задач, у него может быть смешанная модель заработка.
В зависимости от модели, применимой к конкретному сотруднику, система посчитает его зарплату. Если у сотрудника фиксированная сумма в месяц, система распределит расходы на него по всем проектам, в которых он занят. Премии тоже пойдут в расходы компании.
3. Сводка
Liana собирает данные по доходам и расходам, считает дельту по каждому проекту и делает общую сводку.
Руководитель может выбрать любые данные, чтобы посмотреть отчет: все расходы, все доходы, все проекты, отдельные проекты, данные за год, за квартал, за месяц, за конкретный период, динамика прибыли компании и другие.
Результаты
В результате работы над проектом получился универсальный сервис, который:
— Освобождает время руководителя:
Liana автоматизирует аналитику и выдает готовые результаты, которые руководитель использует для принятия управленческих решений. Сервис полностью автоматизирует составление отчетов: время на получение готового отчета сократилось до пары секунд, а усилия — до пары кликов. В неделю освобождается до 4-х часов, которые можно потратить на другие задачи.
— Упрощает работу менеджеру:
Менеджер стал тратить меньше времени на сбор информации от сотрудников, поскольку система передает ему информацию в удобном виде и позволяет анализировать загрузку команды и перераспределять задачи.
— Мотивирует сотрудника:
Трекинг потраченного времени на задачу сократился до 10 секунд. У сотрудников выросла мотивация отслеживать время, поскольку так удобнее следить за своей загрузкой и заработком.
Liana могут использовать любые компании, которые занимаются проектной деятельностью. Функциональность закрывает большинство потребностей малого и среднего бизнеса. Liana была только в нашем внутреннем пользовании, но в итоге мы вывели сервис из внутреннего пользования на рынок. 1 ноября 2023 года Liana включили в официальный Реестр российского ПО.
Награды
Проект взял награды на профессиональных конкурсах: