«Монолит» — федеральное агентство продажи и аренды недвижимости с филиалами в 10 городах. Для организации работы филиалов и автоматизации бизнес-процессов нужна CRM-система.
У клиента есть свои требования к CRM:
В существующих CRM нет части важных функций, поэтому мы создали CRM для агентства «Монолит», в котором сотрудникам будет удобно работать, а руководству — следить за аналитикой и контролировать все операции риелторов — ведение сделок, запуск рекламных кампаний и парсинг объявлений с досок недвижимости.
Разработка
Для разработки CRM-системы мы:
Мы решили сделать общую CRM для всех городов, в которых представлены филиалы компании, но разделить города в интерфейсе, чтобы не возникало путаницы. Если клиент откроет филиал в другом городе, то сможет добавить его сам.
Удобная база объектов
Мы организовали базу объектов для продажи и аренды. Пожелания риелторов помогли нам составить список нужных для работы функций. Риелтор может добавить объект самостоятельно или работать с тем, что система спарсила с доски объявлений через API. Ориентироваться по базе помогают фильтры.
Шахматка объектов
Мы внедрили в CRM специализированную функцию для агентств недвижимости. Это Шахматка — отдельный раздел с базой всех ЖК в городе, которую присылают застройщики. Раздел интегрирован с базой застройщиков, он автоматически обновится, если они поменяют, например, цену за метр.
Ведение сделок на канбан-доске
Вместе с риелторами мы составили список этапов, которые проходит сделка, и реализовали их в виде канбан-доски, чтобы было удобно отслеживать процесс. Система позволяет вести всю работу в рамках одного окна. Управление простейшее — риелтору достаточно переключить флажок на карточке сделки или перетащить ее на нужный этап.
Парсер с сайтов объявлений
Мы интегрировали доски объявлений с CRM для «Монолита» через API. Интеграция дает возможность собрать объявления с Авито, Циана, ГиперНН, Юлы и других сайтов без специальных знаний и сторонних ресурсов. Прямо в интерфейсе CRM сотрудник может запустить парсер для сбора объявлений и использовать готовую базу недвижимости в сделках.
Автоматическая реклама и премиум-размещение на досках объявлений
К CRM «Монолита» подключены Авито, Домклик, Циан и Яндекс. Работа с площадками автоматизирована, управлять рекламой и премиум-размещениями можно прямо в CRM.
Колл-центр
Мы встроили управление звонками в CRM с помощью интеграции с IP телефонией Zadarma и модулем Asterisk. Благодаря этому решению риелторы могут звонить клиентам и принимать звонки через CRM прямо с рабочего компьютера, отслеживать историю звонков и прослушивать записи, а также просматривать историю действий по клиенту.
Пользовательские роли
Пользователь с ролью администратора может создать новую роль, например, ипотечного брокера, и настроить для него нужные доступы к просмотру разделов CRM, колл-центру, выполнению разных функций и изменению настроек. В «Монолите» сотрудники объединены в отделы, поэтому пользователей можно объединять в группы с руководителем, например, чтобы в аналитике сделок отслеживать успехи группы.
Результат
CRM-система заточена под нужды агентства недвижимости, при этом она универсальная, систему с похожими функциями и возможностями можно будет развернуть для любой компании.
Система автоматизирует и упрощает большую часть работы: