TW: наш заказчик — крупный зарубежный проект, с которым мы работаем с 2020 года. Однако в связи с известными событиями вынуждены избегать публичного упоминания проекта. Поэтому название компании пришлось изменить для этого кейса (но ни в коем случае не информацию о самом проекте).
Publicize — это зарубежная платформа для быстрого запуска и эффективного управления рекламными кампаниями. В 2020 году они пришли к нам с тривиальными задачами: например, нужно было настроить генерацию pdf-отчетов для пользователей. Мы справились с отчетами ровно за сутки, хотя наши предшественники пытались сделать это месяц.
Этим мы с ходу впечатлили заказчика — с этого началось наше долгое сотрудничество. За три года работы мы переработали функционал и дизайн платформы, расширили собственную команду и в разы улучшили ключевые бизнес-метрики заказчика.
Решение
Начали с самой большой боли заказчика — с большого числа отписок от платформы. Клиенты “отваливались” один за другим, а новые практически не приходили. Мы провели детальный кастдев, посмотрели, что больше всего раздражает пользователей. Пришлось погрузиться во все тонкости рекламного бизнеса, научиться запускать кампании в Google и Facebook и вникнуть в европейское законодательство. Собрали обратную связь пользователей и трансформировали ее в серьезный список задач. Блок за блоком заменяли проблемные компоненты на усовершенствованные решения: покрывали код тестами, добавляли мониторинг ключевых параметров.
БЫСТРЫЙ ОНБОРДИНГ
Сложная регистрация способна отпугнуть самого мотивированного пользователя. У Publicize она была долгой и отпугивала новых клиентов. Мы переработали процесс: теперь все происходит в пару кликов одним этапом. Достаточно придумать логин, пароль и указать номер телефона.
СИСТЕМА ПОДПИСОК
Еще одна проблемная точка — формат монетизации платформы. Протестировали несколько гипотез о моделях оплаты и остановились на трехуровневой системе подписок. Пользователи выбирают нужный им функционал в зависимости от своих задач и не переплачивают за ненужные услуги.
ЗАПУСК БЕЗ СТРАДАНИЙ
Если вам доводилось запускать, например, рекламу в Google, то вы уже знаете, как выглядит боль. В их кабинете миллион функций и настроек — разобраться без помощи специалиста практически невозможно. Мы учли это при создании кабинета Publicize. Он устроен так, чтобы любой человек мог запустить свою первую кампанию за несколько минут. Оставили только самые важные функции, убрали все лишнее.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В КАЧЕСТВЕ КОПИРАЙТЕРА
На создание объявления обычно уходит много времени — надо подумать над заголовками, описаниями, дополнительными блоками. А еще найти дизайнера, чтобы он отрисовал пакет изображений. Мы значительно ускорили этот этап: подключили ChatGPT, чтобы пользователи могли генерировать текст для объявлений с помощью искусственного интеллекта. А еще сделали творческую студию с удобным конструктором баннеров под все форматы рекламы.
МНОГОКАНАЛЬНОСТЬ
В реальности приходится тратить много времени на запуск рекламы на нескольких площадках одновременно — каждый раз заново заполнять формы, настраивать метрики. В Publicize это делается в одном месте и сразу на все кампании. Пользователь заполняет одну форму, и объявление автоматически адаптируется под разные рекламные площадки.
УМНЫЕ АЛГОРИТМЫ СТАЛИ ЕЩЕ УМНЕЕ
Еще одна приятная фича — специальные алгоритмы, которые автоматически проверяют эффективность всех запущенных объявлений и кампаний. Они анализируют ключевые показатели и метрики, вычисляют лучшие кампании и перераспределяют рекламный бюджет. А еще алгоритм самостоятельно корректирует целевые аудитории, основываясь на том, как пользователи взаимодействовали с рекламой.
Результат
Цифры говорят сами за себя. За три года нашей работы число отписок от платформы снизилось в два раза. А оборот Publicize вырос в 20 раз! Мы продолжаем развивать проект. Работаем по Agile — каждую неделю проверяем метрики и решаем, что нужно сделать, чтобы улучшить показатели.
В ближайших планах подключить Midjourney, чтобы пользователи могли делегировать нейросетям создание объявлений с нуля. Постоянно совершенствуем наш алгоритм, чтобы увеличить эффективность рекламных кампаний. Готовимся расширять число каналов — планируем добавить LinkedIn, TikTok и YouTube.