В 2016 году к нам обратился клиент, развивающий цветочную лавку RoseMarkt.ru. У проекта уже был работающий сайт, а с ним накопились проблемы, которые уже не получалось игнорировать:
1. сайт критически долго загружался, несмотря на то, что был размещен на выделенном сервере с хорошей конфигурацией;
2. дизайн сайта устарел;
3. были проблемы с адаптивностью;
4. функционал сайта срочно требовалось дорабатывать, чтобы помочь развитию сервиса.
Так мы взялись за обновление и доработку сайта.
Решение
Мы начали с устранения главной проблемы клиента — скорости работы сайта: среднее время ответа сервера составляло 3 секунды, а в некоторых случаях доходило до 20 секунд. И вот как мы это исправили:
✓завели и настроили новый сервер;
✓отказались от Apache в пользу Nginx;
✓устранили узкие места в коде;
✓добавили дополнительный слой кеширования в Memcached;
✓оптимизировали внутренние SQL запросы;
✓добавили доменное шардирование статики;
✓перешли на SPDY и, чуть позже, на HTTP/2 протокол.
Следующим большим шагом стало обновление дизайна. Совместно с интернет-маркетологом составили CJM, посмотрели, как клиент взаимодействует с сайтом и на какие раздражители реагирует. Проработали план изменений для улучшения пользовательского опыта, поколдовали над дизайном. Новый прототип создавался с учетом современных трендов и адаптивности. В дополнение мы улучшили качество фотографий, отдаваемых сайтом. Разница в настройках качества JPEG между 80% и 95% на первый взгляд не сильно заметна, но это изменение сделало сайт живым и привлекательным!
Результат
Во-первых, мы “ускорили” сайт в 10 раз! Это положительно сказалось на конверсии: она увеличилась в среднем на 1-1,5%. Во-вторых, настроили интеграцию с Bitrix24 для заказчика. В-третьих, мы отразили минимум пять DDoS-атак — спасли клиента в период праздничного ажиотажа.
Сейчас, в 2023-ом году, мы обсуждаем новый этап сотрудничества — планируем поработать над конверсией, а также решить давно назревший вопрос редизайна.