АО «Связь инжиниринг М» автоматизирует процесс сбора и передачи данных электроэнергии. Компания оказывает широкий комплекс услуг: разрабатывает и производит оборудование, программное обеспечение, внедряет системы энергоучета. Продукция компании применяется в промышленности, электроэнергетике, железнодорожной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах операторов связи и в других отраслях.
Для компании «Связь инжиниринг М» мы разработали новый интерфейс для устройства мониторинга «УМ-31 Смарт». Оно подключается к счетчикам электроэнергии многоквартирных домов, собирает и хранит показания, а затем передает данные на центральный пульт.
Задача и решение
У устройства «УМ-31 Смарт» уже был веб-интерфейс, с которым специалисты работали несколько лет.
Из-за проблем в логике и юзабилити эффективность их работы была низкой. Кроме того, у продукта появились новые функциональные возможности, которые нужно было учесть при перепроектировании.
Нашей задачей стало разработать новый улучшенный интерфейс.
Прежде чем приступить к разработке интерфейса, мы провели предпроектную аналитику: изучили техническую информацию, описание устройства, руководство пользователя, текущий веб-интерфейс. Наши аналитики посетили офис компании, пообщались с разработчиком устройства и руководителем, проанализировали взаимодействие с интерфейсом сотрудников и провели с ними глубинные интервью. Это помогло точнее определить требования к интерфейсу. Протоколы интервью взяли в работу.
Чтобы лучше понять работу пользователей в сервисе и определить необходимые разделы, создали схемы ключевых сценариев. Это помогло перейти к созданию информационной архитектуры, определить главные и второстепенные разделы, продумать переходы и взаимодействия между ними.
Интерфейс содержал много функций, состояний и информации, которые используются разными сотрудниками с разной частотой. Здесь было важно эффективно сгруппировать разделы, дать возможность тонко настраивать и фильтровать показатели, удалять и вносить данные, быстро переходить из разных разделов в нужный в соответствии с текущим сценарием.
При работе над UI-дизайном собрали референсы подобных интерфейсов, варианты оформления таблиц и графиков навигации. Определили визуальный стиль элементов: основной и дополнительные цвета, типографику, иконки, вид полей для ввода информации, подсказок и тегов. Важно было не перегружать интерфейс и при этом правильно расставить акценты.
Чтобы сделать работу сотрудников более комфортной, проработали темную тему, так как оборудование часто стоит в помещениях с плохим освещением, например подвалах и чердаках.
Результат
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Эффективность проделанной работы заключается в оптимизации времени специалистов, которые работают в системе.
При тестировании новых интерфейсов пользователи характеризовали их такими фразами как: «понятно как работает», «удобнее, чем раньше», «наконец-то, есть нужные функции», «помогает решать мои задачи».
Этого удалось добиться за счет:
— разработки дашборда с ключевыми блоками и показателями, чаще всего требующиеся в работе;
— добавления новых функций в существующие разделы, которых не хватало пользователям;
— оптимизации процесса поиска необходимой информации в сервисе;
— добавления тёмной темы для комфортной работы в плохо освещенных местах.