АО «ТОСК» осуществляет поставку электроэнергии потребителям Тамбова и области.
Задача
Представители компании обратилась в Everest за разработкой личного кабинета плательщика — сервиса, в котором жильцы могут оплачивать коммунальные платежи.
Это первый проект в рамках большой экосистемы сервисов. У ТОСКа много планов — от платформы размещения заявок на услуги ЖЭК до маркетплейса товаров социального значения с доставкой на дом, связанных в единую архитектуру.
Поэтому, одной из наших основных задач при разработке личного кабинета плательщика было создание масштабируемой системы. Навигация, пользовательские сценарии, базы данных — всё должно быть готово к быстрому развитию сервиса.
Исследование и проектирование
Первым делом мы детально изучили продукт и провели большое исследование текущего процесса оплаты коммунальных услуг. Не только со стороны плательщика, но и внутри управляющих компаний. В нашем случае, на их стороне практически полностью отсутствовала автоматизация.
Мы побывали в нескольких управляющих компаниях и провели серию интервью с сотрудниками заказчика. После определили функциональные требования системы. Разработали техническое задание на будущий интерфейс.
Дизайн
Стилистика выбрана максимально строгая, консервативная. Большой сегмент целевой аудитории сервиса не имеет богатого опыта работы с аналогичными задачами в интернете. Поэтому дизайнерами выбирались максимально понятные и очевидные решения. Главный принцип — не навреди.
В первом релизе сервис позволяет передавать показания приборов учета, оставлять обращения, выгружать электронный платежный документ, видеть актуальную историю потребления в виде графика, контролировать свои расходы.
Интерфейсы адаптированы для удобного использования с мобильных устройств
Разработка
Учитывая довольно сжатые сроки, мы выстроили процесс, в котором вся команда работала параллельно. На всё про всё, от дизайна до запуска было 36 рабочих дней.