Задача
Обеспечить голосовой доступ к данным телеметрии о процессах, происходящих на скважинах, в офлайн-режиме.
Трудности
Готовых инструментов, которые удовлетворяют всем требованиям безопасности, на рынке не было, поэтому требовалось создать инструмент с нуля в сжатые сроки.
На местах буровых работ, отсутствует внешний интернет, поэтому было необходимо предусмотреть возможность передачи данных офлайн.
Реализация
Первыми к работе над проектом подключились системные аналитики Umbrella IT. Они провели конкурентную разведку существующих виртуальных ассистентов: Алиса (Яндекс), Маруся (Mail.ru), Google Assistant (Google), LubeChat (Shell). Лучшие практики были использованы при разработке интерфейса Голосового помощника. Затем команда аналитиков вместе с UI/UX дизайнерами провела UX-тестирование макетов приложения на сотрудниках компании, чтобы учесть все необходимые сценарии использования.
После валидации сценариев использования, к проекту приступила команда разработки. В MVP Голосового помощника были добавлены 34 запроса, с которыми сотрудники компании могли обратиться: например, вывести информацию по проблемам на скважине и отправить детализированный отчет на почту. Словарь помощника дополнили профессиональными терминами, которыми пользуются специалисты в нефтегазовой отрасли.
Если в процессе работы возникала необходимость добавить новый запрос, менеджер проекта совместно со стейкхолдерами определял его приоритет и либо заменял им один из исходных запросов, либо заносил в бэклог для следующей версии приложения.
Для того чтобы сотрудники могли использовать помощник в офлайн-режиме, распознавание и генерация речи были реализованы без использования сторонних сервисов, с помощью закрытой локальной сети, передающей телеметрию.