Контекст
Новатэк – крупнейший независимый производитель природного газа в России. НОВАТЭК НТЦ включает департамент, который составляет расчеты и указания к буровым работам. Сотрудники в формате отчетов вручную фиксировали извлеченные уроки – положительный и негативный опыт проектной и функциональной деятельности, чтобы каждый из более чем 50 экспертов и специалистов мог применять полученные данные в будущих проектах. Но информация накапливалась разрозненно в 5 корпоративных системах, в личных переписках, на персональных компьютерах. К ним не было доступа у всех: сотрудникам, столкнувшимся со сложной ситуацией, приходилось искать решения с нуля, хотя подобный кейс, возможно, уже случался ранее. В результате возрастала только личная ценность специалиста, связанная с его опытом, что не уменьшало непроизводственное время.
Задача
Для устранения этих проблем клиент решил создать инструмент для накопления, хранения и переиспользования извлеченных уроков — Базу знаний, чтобы предотвращать и устранять инциденты, сокращать время простоя оборудования и персонала.
Трудности
Требовалось за 1,5 месяца разработать инструмент для использования неструктурированных данных, накопленных за 28 лет в 5 корпоративных системах.
Для клиента проект был бы успешным только в том случае, если бы удалось привлечь к использованию системы полный экспертный состав НТЦ.
Результаты
За 1,5 месяца с нуля разработали и запустили корпоративное веб-приложение в рамках утвержденного бюджета.
Собрали и структурировали извлеченные за годы существования подразделения уроки компании в одном месте за счет интеграции нового проекта — Базы знаний — c EDM, Outlook, Контуром и системой предотвращения инцидентов. Теперь специалисты могут находить в единой системе все аналогичные ситуации на скважинах и использовать накопленный коллегами многолетний опыт для работы с текущими инцидентами. База знаний с помощью AI фиксирует и анализирует события, подлежащие разметке и пополнению выборки.
Вовлекли 100% экспертов в использование системы, добавив нотификации, возможности комментирования кейсов и разработав интуитивный UI/UX-дизайн. Рекомендательный раздел с возможностью комментирования ежедневно посещают до 50 экспертов: благодаря этому разделу каждый член команды может ознакомиться с результатами использования специфических технологий в конкретных кейсах.
Приложение за короткий срок стало востребованным и у других отделов НОВАТЭК НТЦ. Провели демонстрацию Базы знаний для смежных департаментов: геомеханики, геонавигации, гидродинамики. Получили от них запросы на адаптацию инструмента под нужды каждого департамента и продолжили работать над масштабированием инструмента.
На 100% за 3 месяца уменьшили время поиска и анализа кейсов. Благодаря мгновенному доступу к найденным ранее решениям специалист устраняет сложные ситуации быстрее и имеет возможность использовать опыт коллег и покинувших команду экспертов. Плюс непроизводственное время автоматически фиксируется в системе в виде событий – теперь простой гораздо проще отслеживать и контролировать.
В 2 раза снизили время формирования сводных отчетов. С помощью автоматизации создания документов в Базе знаний эксперты генерируют и выгружают документы по клику. Все отчеты хранятся в одном месте.
Снизили вероятность потери важной информации. В форс-мажорных обстоятельствах или при увольнении сотрудника производственные данные остаются в архиве НТЦ в Базе знаний.