Веб-дизайн — это то, с чего начинается сайт для вашего посетителя. Это — то первое впечатление, после которого посетитель решает, останется он на Вашем сайте или нет. Причем, это решение он принимает интуитивно и быстро. Поэтому от веб-дизайнера напрямую зависит, насколько эффективно он сможет представить информацию и какое число посетителей остановит свой выбор на данном сайте.
Программа курса
Проведение исследований, методы проектирования интерфейсов
- Понятия и стандарты usability
- «Пользовательский интерфейс» (UI) и «опыт взаимодействия» (UX), вопросы терминологии, эргономические показатели
- Особенности web-интерфейсов
- Цена ошибок в интерфейсе
- Методы проектирования: User Central Design, Task Central Design, Design Thinkin
- Особенности восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание) и его реакции
- Психологические аспекты пользовательского интерфейса
- Доступность (accessibility) web-сайта, стандарты доступности
- Проведение исследований – качественные и количественные исследования
- Оценка аудитории сайта, сбор и анализ пользовательских требований
- Создание профилей пользователя, использование персонажей
Основы UX-дизайна, проектирование взаимодействия системы с пользователем
- Методы проектирования: User Central Design, Task Central Design
- Концепция Design Thinking
- Проектирование карт пользовательского опыта CJM (Customer Journey Map)
- Разработка сценариев взаимодействия, способы представления сценариев. Верификация сценариев
- Варианты взаимодействия с заказчиком в процессе разработки интерфейса программного продукта
Вопросы разработки интерфейса
- Виды диалога между пользователем и системой
- Инновации в интерфейсах (ленточный интерфейс в MS Office, «плиточный» интерфейс, «умные» поля ввода и т.д., “невидимый” интерфейс)
- Подходы к проектированию интерфейса
- Стадии проектирования пользовательского интерфейса
- Использование руководств (гайдлайнов) и паттернов (шаблонов) при проектировании
- Основные элементы интерфейса сайта (навигация, элементы форм, текстовая и графическая информация), их взаимодействие на экране
- Навигация на web-странице
- Разбиение информации на окна, оптимизация размещения
- Средства прототипирования (обзор).
- Использование Axure для создания прототипа интерфейса
- Детализация прототипов, низкоуровневое и высокоуровневое прототипирование
- Предварительное тестирование на основе прототипов, поиск возможных проблем и ошибок
- Документирование интерфейса
Визуализация элементов интерфейса
- Стилевое оформление интерфейса. Современные концепции - Material Design Lite и другие
- Взаимодействие специалиста по юзабилити с веб-дизайнером, способы решения проблем взаимодействия
- Инфографика, пиктограммы и другие графические элементы, и их роль в оформлении современного веб-сайта
- Динамические элементы в интерфейсе (оверлеи, инлеи и пр.)
- Советы и рекомендации по визуализации, обзор интересных и актуальных решений, разбор ошибок
Анализ эргономики сайтов в различных предметных областях
- Сайты электронной коммерции, банковские системы, сайты госуслуг – эволюция взаимодействия, проблемы и решения
- Анализ схем построения взаимодействия с пользователем, поиск новых решений
- Варианты дальнейшего развития услуг и сервисов
Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств
- Какие новые возможности появляются у пользователя и каких возможностей он лишается
- Особенности использования мобильного устройства
- Какие новые возможности появляются у пользователя и каких возможностей он лишается
- Использование руководств (гайдлайнов) по проектированию интерфейса (Apple, Windows, Android)
- Нововведения в интерфейсах для мобильных устройств: использование речевого ввода, камеры и т.д.
Аудит юзабилити web-сайта, тестирование и документирование
- В чем заключается аудит юзабилити, его цели, задачи и сроки выполнения
- Тестирование сайта, стратегии тестирования, варианты тестирования
- Организация тестирования, вопросы бюджетных затрат и сроков
- Разработка тестовых сценариев
- Оборудование для тестирования (системы наблюдения,
- eye-трекинг и т.д.)