Цифровая платформа для переоборудования автомобилей

В 2022 году мы подключились к разработке цифровой финтех-платформы GasPoint, которая помогает автомобилистам перевести транспорт на газомоторное топливо.

GasPoint – это платформа, которая содержит в себе набор сервисов. Они превращают процесс переоборудования автомобиля на газ в «экосистему»: через единую площадку происходит оформление документов, оценка стоимости заявок и отслеживание их статуса и т.д.

Задача

Разработать с нуля:

  • веб-приложение для юридических лиц-владельцев авто;
  • веб-приложение для менеджеров GasPoint;
  • мобильное приложение для партнеров-автосервисов.

Система GasPoint обеспечивает:

  • взаимодействие между автовладельцами, автосервисами и поставщиками товаров;
  • процесс подачи заявки на рассрочку на переоборудование автомобиля;
  • документооборот в рамках услуги.

Решение

Разработка и тестирование

На проекте у нас была каскадная модель работы. В этом случае этапы разработки следуют друг за другом: когда один из них завершается, его выходные данные становятся входными для следующего.

Задачи распределили по приоритетности. Первостепенными для реализации были следующие фичи:

  • дашборд с ознакомительной информацией для пользователей;
  • процесс подписания документов;
  • калькулятор расчета рассрочки;
  • график платежей рассрочки.

Параллельно устраняли критические баги, при которых, например, могли не отображаться статусы документов или их невозможно было загрузить.

Приложение собиралось в Docker-контейнер и разворачивалось в Yandex.Cloud. Уже почти перед релизом Microsoft перестала сотрудничать с Яндексом – мы были вынуждены отказаться от виртуальной машины на Windows. Это привело к ряду сложностей, так как сервис для электронного документооборота CryptoPro рассчитан только под эту операционную систему. Чтобы решить проблему, в короткие сроки мы разобрались с документацией и создали свой сервис на основе cryptoPro JCP.

QA-специалист тестировал всю функциональность платформы: от авторизации до подписания документов. Всего на проекте было написано более 600 кейсов и заведено более 70 багов, большая часть из них решена.

Дизайн

Перед нами стояли задачи:

  • спроектировать первичные прототипы для основных сценариев приложения;
  • определить стиль проекта;
  • создать дизайн-концепты и библиотеки компонентов.

Приоритетность проектирования определяли по мере формирования и уточнения сценариев со стороны бизнеса. Например, при разработке приложения для автосервисов мы проводили встречи с клиентом, где уточняли текущие бизнес-процессы переоборудования автомобилей и возможные препятствия в работе.

Во всех продуктах особое внимание уделялось документообороту: подписанию, согласованию и верификации документов, обработке ошибок в них. Для мобильного приложения мы также подготовили визуалы для сторов Google Play и App Store.

Результаты

В MVP мы реализовали тесную взаимосвязь между автовладельцами, менеджерами GasPoint и автосервисами для их успешного взаимодействия на всем протяжении процесса переоборудования машины.

В команде работали 2 backend-разработчика, frontend-разработчик, QA-специалист, DevOps, Flutter-разработчик, дизайнер


Цифровая платформа для переоборудования автомобилей

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Авто
Стиль: Big photo
Цвет: Красный