Абс и Лютик — виртуальные помощники. Они помогают ученикам инклюзивной частной школы разобраться в устройстве интернет-магазина и научиться принимать решение о покупке и повысить мотивацию к учебе.
О компании
«Абсолют» — российская инвестиционная и девелоперская группа, основана в 1990 году. Работает с финансами, страхованием и производством, управляет объектами недвижимости, развивает социальные проекты, занимается благотворительностью.
Цель
Разработать внутренний интернет-магазин для инклюзивной частной школы. В магазине не используются реальные деньги, а товар — мерч «Абсолюта»: футболки, рюкзаки, тетради и т.д. Проект обучает детей самостоятельно делать покупки онлайн и принимать решения, что купить. Кроме этого, ребенок получает дополнительную мотивацию хорошо учиться и участвовать в мероприятиях школы, чтобы зарабатывать баллы для следующих покупок.
Задачи
Исследование
Наш веб-аналитик оценил поведение школьников в интернете, сопоставил его с поведением взрослых и разработал рекомендации для дизайнера:
Дизайн
На основе анализа и рекомендаций мы разработали удобный и понятный дизайн сайта и создали дружелюбных персонажей, которые в игровой форме помогают ребенку разобраться с интерфейсом магазина и проводят по этапам покупки от выбора товара до заказа. Персонажей зовут Абс и Лютик. Они учат ребенка пользоваться сайтом и принимать решения о покупке. Польза такого обучения состоит в том, что инструкция к сайту выдается не один раз и не в виде сплошного текста. Короткие и простые подсказки Абса и Лютика появляются каждый раз и адаптированы для детей.
Решения
Создание сайта.
Дизайн разработан с учетом рекомендаций нашего аналитика и особенностей аудитории инклюзивных школьников. Представители школы дали нам брендбук компании и на его основе был разработан дизайн интернет-магазина, чтобы создать единый стиль магазина и сайта школы.
Обмен данными между системами школы и магазина.
Перед нашими разработчиками изначально стояла задача: придумать как настроить работу между системой школы на платформе 1С и магазином на платформе Bitrix. Через 1C оценки детей конвертируются в баллы и хранится информация об аккаунтах пользователей и количестве товара на складе. Bitrix дает возможность создать функционал магазина.
Мы создали HTTP-приложение, которое оптимизирует процессы обмена данными, повышает уровень защиты аккаунта покупателя и синхронизирует данные между двумя платформами. Кроме этого, мы разработали главную страницу магазина, функционал выбора товара и добавления в корзину, контекстные окна и подключили героев-помощников Абса и Лютика.
У нас получился простой и понятный дизайн с минимальным количеством действий. При этом возможности для обучения не уменьшились. Этот проект не только знакомит с системой работы интернет-магазина, но и учит покупать онлайн. Инклюзивный ребенок получает опыт самостоятельного принятия решений. Да, они могут быть неправильными, но здесь не страшно ошибиться и узнать как правильно. Кроме этого, желание купить вещь подороже мотивирует детей «зарабатывать» больше баллов на уроках, а значит учиться лучше, усерднее и активнее участвовать во внеклассных мероприятиях