С нашим клиентом - крупнейшим ресторанным холдингом “London Restaurant Group” мы сотрудничаем уже более 3 лет. Историю, как мы создавали для них приложения вы можете прочитать в предыдущей статье, а прямо сейчас, мы расскажем вам о продукте Рестотчет - это программа, которая была написана специально для "LRG", чтобы повысить качество учёта расходов и доходов в ресторанном бизнесе.
В управлении рестораном, важно правильно вести учёт движения денежных средств. Иногда это становится большой проблемой, потому что кроме общепринятых доходов и расходов необходимо учитывать траты на производство блюд, рассчитывать заработную плату сотрудников и многое другое.
Руководители ресторанов постоянно сталкиваются с дилеммой - как все такие правильно вести учёт расходов и доходов из разных источников.
Сложность заключается в том, что ресторанов может быть несколько и в каждом имеются свои особенности, а руководитель один и ему важно видеть все траты и понимать общую картину по всем заведениям.
Если вести учёт в excel, то расхождения в формате отчётов разных ресторанов неизбежны. Порой даже форма отчёта в одном и том же ресторане может отличаться.
Итак, перед нами стояла задача:
Консолидировать все расходы и доходы в одной программе и сделать удобным просмотр финального отчёта, чтобы руководители могли анализировать общую картину.
Разработку веб-приложения можно разделить на следующие этапы:
1 Написание прототипа. Сначала мы написали тестовую версию на платформе 1С и загрузили туда всевозможные виды расходов и доходов.
2 Тестирование. На этом этапе мы изучали написанный механизм, проверяли его в бою и выявляли недостатки. За это время мы наступили на множество грабель, потратили недели на согласование отчётов, а ещё существенно упростили интерфейс, убрали всё лишнее и улучшили UI.
3 Интеграция. Здесь мы налаживали совместную работу программы с другими системами, такими как:
R-keeper и iikо - они передают информацию о дневных продажах с детализацией
StoreHouse и 1C-комбинат питания - передают информацию о затратах на продукты питания, малоценные и быстроизнашивающиеся основные средства (ОС)
1С-бухгалтерия - передаёт информацию о безналичных оплатах, амортизации ОС и т.д.
Клиент-банк - позволяет загрузить безналичные оплаты напрямую в Рестоотчет.
4.Выбор платформы. В своей работе мы использовали микросервисную архитектуру для интеграций, серверный язык Python и Django админку, FastAPI, React на фронте. В финале мы выбрали технологию, на которой написали итоговую версию.
На выходе у нас получился универсальный комплекс Рестотчет, который:
-Даёт возможность ресторатору или владельцу бизнеса быстро и удобно контролировать основные финансовые показатели
-Даёт возможность управляющему персоналу делегировать задачи
–Подключает к учёту всех сотрудников-бухгалтеров, управляющих, менеджеров, кладовщиков, финансистов в единую систему
Реализация:
В реализации проекта принимали участие: менеджер проекта, дизайнер, 2 frontend разработчика, 2 backend разработчика, тестировщик, team leader.
В процессе работы были реализованы следующие функции:
-Роль менеджера, который видит запланированные и текущие траты с авансами и фактическими расходами
-Роль бухгалтера, который видит оборотно-сальдовую ведомость, может посмотреть журнал проводок
-Роль владельца, который видит все операции и может делать разного вида отчёты.
Результаты
Польза "Рестотчет" для ресторанного бизнеса очевидна.
Благодаря внедрению данного программного обеспечения заказчик получил возможность:
-Быстро делегировать управление рестораном любому сотруднику
-Быстро получить отчёт о работе ресторана с любого устройства
-Видеть унифицированные отчёты с возможностью детальной аналитики
Удобство для пользователя
-Новый программный комплекс использует современные технологии
-Легко доступен из любого браузера
-Интегрируется с основными информационными системами ресторанного бизнеса.
Если у вас возникли вопросы, или вы хотели бы создать аналогичный проект, просто оставьте заявку и мы перезвоним!