Проблематика
Подразделения компаний по добыче различных ресурсов часто находятся в труднодоступных районах. Специалисты работают вахтовым методом. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, начальникам участков требуется своевременно планировать загрузку подразделений, следить за тем, кто вышел на работу, а кто, например, находится на карантине и т.д. Однако отслеживать это в ручном режиме для компании, у которой общая численность работников превышает 20 000 человек, сложно. Упростить работу и исключить человеческий фактор помогает единая информационная система, где собраны сведения из разных источников. Для горнодобывающей компании мы разработали прототип дашборда «Цифровой паспорт работника».
Цель
Автоматизированный контроль фактической численности сотрудников и прогнозирование обеспеченности персоналом
Задачи
- Визуализация основного представления данных из различных источников по выбранным подразделениям
- Проработка навигации по структуре предприятия с возможностью выбрать конкретное подразделение и работника
- Проектирование интерфейса с учетом особенностей сферы, а также тенденций UX/UI-дизайна
- Интеграции с системами заказчика
Решения
В рамках 1 релиза мы разработали прототип дашборда «Цифровой паспорт работника» на примере одного из подразделений компании. Это объемная подсистема, которая работает, как один из сервисов в рамках личного кабинета. При этом ЦПР объединяет данные, которые хранятся в разных системах заказчика.
Так как прогнозирование — главная цель для этого проекта, мы свели данные о работнике со всеми его текущими и оперативными активностями и наложили на возможность просматривать загрузку подразделений (выход на место, карантинные мероприятия и т.д.). При этом для проекта был важен интуитивно понятный интерфейс с индикаторами. Например, численность подразделений подсвечена особым цветом.
С помощью ЦПР руководители подразделений могут получить следующую информацию о персонале:
- допуски,
- медосмотр,
- инструктаж,
- средства-индивидуальной защиты,
- взыскания и поощрения,
- запланированные смены,
- наряд-заказ,
- выходные,
- опоздания и т.д.
Прототип дашборда «Цифровой паспорт работника» перенесен на сервер заказчика. Платформа Битрикс24 стала надежной основой для реализации проекта. Пока, в рамках прототипа, система обращается за необходимыми данными к таблицам в Excel. На базе прототипа готовятся функциональные требования ко второму релизу. Тогда дашборд будет напрямую связан с помощью коннекторов со следующими системами заказчика:
- 1С УПП — учет явки;
- SAP Success Factors — прохождение инструктажей и курсов обучения сотрудниками;
- SAP S/4 HANA — данные о сотрудниках (медосмотры, СИЗ, наряд-допуски, путевые листы);
- 1С:ЗУП — графики работы, поощрения и взыскания;
- WSS Docs — информация о проживании;
- Wenco — выполненные рейсы.
Результат
Благодаря тесному взаимодействию с заказчиком, нам удалось за короткий срок — 2 месяца — сделать сложный продукт на платформе Битрикс24. Прототип доступен, размещен на сервере заказчика. Компании удалось проверить гипотезу, насколько функционально полезным будет это решение, а также определить те данные, которые нужны в первую очередь. Это помогло перераспределить модернизацию IT-инфраструктуры, чтобы важные сервисы вынести в первую очередь.
В рамках проекта мы создали интерфейс, оценили зрелость IT-систем заказчика в части представления нужных данных. У продукта есть дальнейший потенциал для развития. Также Цифровой паспорт будет полезен непосредственно для работников. Каждый из них в будущем сможет получить доступ к своим данным и показателям.