Интернет-магазин Стройландия

Проблематика

Ежегодно компания обслуживает более 3 миллионов покупателей. Для бизнеса с таким охватом важно соответствовать запросам рынка: удобный интерфейс для онлайн-заказа, личный кабинет для розничных и оптовых покупателей, дополнительные маркетинговые инструменты и т.д. Важно, чтобы сайт работал бесперебойно и справлялся с большим потоком пользователей. Однако логичное развитие существующего веб-ресурса часто осложняется тем, что он создан на базе самописной системы. При этом команда, которая делала проект, с течением времени распадается или прекращает работать с компанией. В этом случае перевод на платформу становится актуальной задачей.

Задачи и цели
  • Отказоустойчивость
Главной задачей стало обеспечение отказоустойчивости и способности справляться с высокими нагрузками без замедления загрузки страниц.
  • Новая платформа
Платформа и программный код сайта должны обеспечивать быстрое внедрение нового функционала без привязки к конкретному разработчику.
  • Адаптивность
Создание мобильного представления - сценарии покупки через смартфон и планшет существенно отличаются.
  • Срочность
Высокая срочность проекта: не более 4 месяцев на все

Спойлер

Старый сайт заказчика с трудом справлялся с каталогом в 30 000 товаров, перманентно «ложился» при повышенных нагрузках, чем невероятно раздражал руководство компании. Новый сайт работает одинаково хорошо как при 30 000 товаров, так и при 60 000 тестовых), прекрасно показывает себя как на ставших плановыми 10 000 пользователей в сутки, так и на пиковых (взлёт посещаемости в 3 раза и более).

Проект в цифрах
  • 11 000

Среднее количество уникальных посетителей в сутки

  • >37 000

Единиц товаров на сайте, без учета торговых предложений

  • 1,5 млн

Среднее количество просмотров в месяц

  • 0,4 сек

Средняя скорость отдачи страницы

Проектирование и адаптивный дизайн

Изначально заказчик не хотел менять существующий дизайн, а большая часть заявленных работ касалась оптимизации функционала сайта и переноса на CMS-систему 1С-Битрикс. Тем не менее, оптимизация проекта и организация его адаптивности потребовали вмешательства в проект и UX-специалиста, и дизайнера. В течение двух недель, параллельно с основными работами, нами было сделано всё необходимое:

  • Проектирование новых страниц с гео-зависимым контентом;
  • Приведение информации на сайте к единой структуре;
  • Проектирование и создание адаптивной версии (для мобильных телефонов и планшетов).

Адаптивная версия сайта оптимизирована под особенности поведения различных пользователей (пользователи планшетов с горизонтальной и вертикальной разверткой, мобильных телефонов и ноутбуков.

Результат - достойный усилий

1. Реализация типов цен

Различные типы цен и разные склады позволяют продавать одинаковые позиции по разным ценам в разных регионах с учетом их наличия в конкретном городе, а также применять к ним многообразные статусы (новинка, распродажа), которые также являются геозависимыми. Технически статусы по разным городам выгружаются в отдельные highload-инфоблоки.

2. Акции - с заботой о каждом клиенте

Раздел акций, находясь в котором, пользователь может получить исчерпывающую информацию о действующих онлайн и оффлайн акциях в своем регионе, выбрать и приобрести акционный товар со скидкой или специальными условиями. В качестве дополнительного маркетингового инструмента реализован раздел геозависимых акционных комплектов с возможностью подбора.

3. Помощь в покупке - выгодно для всех

В старой версии сайта карточки товаров, практически, не имели обвязки. Пользователь был вынужден самостоятельно изучать каталог в попытке приобрести всё необходимое. В новой версии карточка товара получила блок upsale-подсказок, помогающих клиенту купить всё и сразу, а компании увеличить средний чек заказа на сайте. Подсказка выводится по похожим товарам, товарам из той же коллекции и по комплектам.

4. Удобство - ключ к увеличению среднего чека

Важно не только наличие блоков, повышающих сумму заказа, но и их расположение. Данный функционал позволил с момента старта проекта достичь всплеска дополнительных продаж связанного товара. Возможность аналитики данного блока была изначально заявлена заказчиком и успешно нами реализована.

5. Фильтровать проще - получать больше

Вот список «невидимых» изменений, польза которых ощутима:

  • Порядок фильтров в категории можно менять, показывая значимые для группы фильтры выше остальных. Организован сбор статистики использования фильтров, для того, чтобы этот порядок был закономерен. Покупатель чаще использует поиск по определенному параметру? Заказчик видит это и сортирует порядок вывода фильтров
  • Все значения отсортированы по алфавиту - упущение Битрикс стало выгодным преимуществом данного интернет-магазина
  • Более того, при выборе значения одного фильтра, все остальные «перестраиваются». Покупатель сразу видит «вверху» следующего фильтра только возможные значения и потом все остальные

6. Удобный поиск - половина успеха

Умный и отказоустойчивый поиск с использованием движка Elasticsearch помог сделать сайт еще дружелюбнее к своим посетителям. Теперь для того, чтобы найти необходимый товар, пользователь тратит буквально секунды. Кроме того, этот движок можно масштабировать, распределяя на несколько серверов. А индексация происходит в режиме реального времени, что гарантирует всегда актуальную выдачу результатов поиска.

7. Бонусы - полезно, приятно, нужно!

Также мы сделали сайт ближе к своим пользователям благодаря всегда актуальному бонусному балансу по клубным картам, в режиме real-time (с учетом оффлайн и онлайн заказов). С помощью бонусного счета может быть произведена частичная оплата заказа. Функция реализована с использованием механизма внутреннего счета «1С-Битрикс». А для некоторых очень важно точно знать, сколько бонусов он может использовать прямо сейчас.

Итог

Всего через 3,5 месяца с момента начала работ Заказчик получил в пользование совершенно новый сайт, соответствующий высоким требованиям современного e-commerce проекта.

  1. Уже сейчас на сайте 39 000 товарных позиций, и это количество постоянно увеличивается
  2. Пиковые нагрузки в 30 000 посетителей в сутки сайт также преодолел, подтвердив заявленный уровень отказоустойчивости
  3. Сайт легко переносит ежедневные нагрузки 9-11 тысяч посетителей в сутки, отдавая страницы менее чем за секунду по данным мониторинга newrelic и за 2-2,5 секунды по данным мониторинга «1С-Битрикс». Такие результаты достигнуты применением технологии «Композитный сайт» на базе серверного кластера

Интернет-магазин Стройландия

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Прочее
Стиль: Fun
Цвет: Синий