Проблематика
Цифровизация сельского хозяйства — один из глобальных курсов, который поддерживается на государственном уровне. Для крупных производителей важно вовремя реагировать на изменения рынка и действовать проактивно. Кроме трендов eCommerce для B2B также существует определенные требования самого бизнеса к развитию сети. Так, например, важный пункт в случае, когда продажа в регионах идет через партнеров, — единые стандарты обслуживания. Цепочка «производитель — дилер — покупатель» нередко дает сбой из-за человеческого фактора. Одновременно с развитием компании и расширением сети становится сложнее исполнять и контролировать заказы в ручном режиме.
Цели
- автоматизация обработки контактов и запросов покупателей
- повышение эффективности продаж за счет высвобождения ресурсов менеджера
- повышение качества и скорости обслуживания клиентов
- автоматизация процесса контроля исполнения заказов клиентами
- повышение лояльности клиентов за счет дополнительных удобных сервисов, в том числе самообслуживания
Задачи
- Предпроектное исследование и аналитика вводных данных для формирования пользовательских сценариев и схем бизнес-процессов
- Разработка дизайн-концепции с учетом предпроектного исследования и в соответствии с брендбуком ООО «ТД УралХим»
- Реализация B2B-каталога с учетом условий взаимоотношений с покупателем
- Создание личного кабинета B2B покупателя/контрагента компании
- Настройка инструментов аналитики для менеджера компании ООО «ТД УралХим»
- Внедрение маркетинговых инструментов для клиентов и сотрудников компании
- Разработка интеграционной шины со связанными информационными системами ООО «ТД УралХим»
- Разработка документации для работы с порталом и обучение персонала заказчика
Решения
Общие:
- Спроектирована отказоустойчивая серверная архитектура для обеспечения бесперебойной работы B2B-портала
- Разработан современный и интуитивный дизайн проекта с учетом поведенческих факторов основных фокус-групп
- Сформирована сопроводительная документация к проекту для повседневной работы команды со стороны компании «УралХим»
Коммерция и логистика:
- Реализованы несколько вариантов сценариев выбора товара: классический через поиск по каталогу с фильтрацией товаров и множественное добавление товаров в корзину из представления списком
- Разработана полнофункциональная страница единицы продукции (карточка товара). для удобства покупателей отображается кратность и минимальное количество к заказу
- Внедрен сервис «быстрого заказа» по артикулу и через загрузку прайс-листа в формате excel
- Реализован процесс заявки на продукцию с интеграцией логики формирования заказа
Личный кабинет контрагента:
- Реализована омниканальная стратегия с возможностью просмотра заказов контрагента, оформленных вне B2B-портала
- Разработаны блоки маркетинговой поддержки партнера, например, возможность заказа печатной продукции и рекламной кампани
- Создан централизованный сервис периодических опросов и анкетирования для получения обратной связи от партнеров компании
- Внедрены сервисы поддержки через обращения (согласно бизнес-процессов заказчика)
Маркетинговые инструменты и элементы PRM:
- Создан модуль выгрузки отчетности для менеджера компании (заявки/заказы, обращения, опросы)
- Реализован конструктор обучения и тестирования для повышения качества знаний сотрудников контрагента
- Организовано централизованное хранение инструкций, видеоматериалов, сертификатов соответствия, рекламных материалов, фотографий и другого медиаконтента
Используемые интеграции на проекте:
- Разработка API для обращения CRM на базе BPMOnline к личному кабинету покупателя
- Упрощенная авторизация на портале с помощью коннектора к MS ActiveDirectory
Результаты проекта
Благодаря личному кабинету покупателя у партнеров компании теперь есть удобный инструмент для заказа продукции, получения необходимой информации и обучения. Удалось сократить как время на оформление заказа со стороны клиента, так и трудозатраты на обработку со стороны менеджеров.
Личный кабинет покупателя УРАЛХИМ
Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Производство
Стиль: Minimalist
Цвет: Зеленый