Проблематика
Компания «Бюрократ» с 2013 года входит в структуру MERLION. Это крупнейший российский дистрибьютор на рынке IT, бытовой техники, канцелярских товаров и офисной мебели. В 2021 году компания занимала 28 строчку в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России — 2021». Большой опыт MERLION в ритейле сформировал определенные стандарты, и для компании «Бюрократ» было важно их сохранить при переходе в онлайн. Также B2B-площадка была необходима, чтобы связываться с конечными покупателями напрямую. Еще одна потребность — соответствовать современным условиям рынка и обеспечить единое информационное пространство для существующих B2B-клиентов.
Задача
Основной задачей было запустить сайт с объемным B2B-функционалом в короткие сроки. Наша компания выиграла тендер на создание сайта благодаря накопленному опыту работы в этом направлении, реализовав ранее подобные проекты с такими компаниями, как «ТехноНИКОЛЬ», «Стройландия».
Проектирование
Для соблюдения сроков проекта мы приняли решение вести параллельно этапы работ: проектирование интерфейсов сайта стартовали вместе с разработкой интеграционного слоя.
В работах по проектированию интерфейсов заказчик полностью доверился нам, поэтому уже знакомые нам интерфейсы интернет-магазина и b2b личного кабинета были быстро адаптированы под особенности бизнеса заказчика. Мы проработали сценарии работы нескольких пользователей в рамках одной компаний, которые в свою очередь объединены единым клиентом (аналог холдинговой структуры).
API
Готового API у проекта не было, поэтому на старте мы ориентировались на существующее API для других проектов компании MERLION, которое сотрудники заказчика дорабатывали с учетом особенностей нового проекта. Поскольку у команды проекта со стороны заказчика не было опыта работы по интеграции с сайтом на CMS 1С-Битрикс, то мы приняли решение проводить еженедельные митапы для обсуждения сложных вопросов, а к моменту запуска наше общение стало ежедневным.
Специфика учетной системы заказчика оказалась в том, что для каждого раздела товарного каталога необходимо было создавать отдельные свойства. Так, если свойство Цвет есть у ручки в разделе "Шариковые ручки", то уже для маркеров нужно создать новое свойство.
5200 cвойств для фильтрации
Зная об особенностях работы 1С-Битрикс с большим количеством свойств, мы реализовали хранение в свойствах только тех данных, которые требуются для фильтрации. Для описания и сравнения организована отдельная система хранения. На старте проекта предполагалось, что количество свойств для фильтрации будет в районе 2000, но уже сейчас оно достигло 5200, при этом сайт подобную нагрузку выдерживает.
Поскольку работа с юридическими лицами требует проверки контрагентов, мы настроили интеграцию с Контур.Фокус, где запрашиваем данные об организации по ИНН. Еще одна удобная фишка для операторов, обрабатывающих заказы: адрес доставки, вводимый пользователем, приводим в соответствие с ФИАС.
Для обеспечения идентичности уровней доступа пользователей, работающих от имени компании-покупателя на сайте реализован регулярный обмен пользователями и контрагентами с учетом их ролей. Поэтому уже существующие клиенты компании "Бюрократ" получили возможность оформлять заказы, контролировать текущие балансы расчетов сразу после регистрации на сайте от имени одной из своих компаний.
Результат
- Интернет-магазин со сложной логикой мультиклиентского личного кабинета для b2b был запущен всего за 4 месяца
- Сайт позволяет пользователям выбрать необходимые офисные товары из более чем 35000 товаров
- Полная интеграция товарами, заказами, пользователями с учетной системой заказчика обеспечила легкий старт для уже существующих клиентов.
Сайт с объемным B2B-функционалом Бюрократ
November Rain Awards 2020
Winner
Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Электронная коммерция
Стиль: Illustrative
Цвет: Зеленый