ОМК — один из крупнейших производителей металлопродукции. Как и во многих других отраслях, в металлургии полным ходом идет цифровая трансформация. Многие металлургические компании говорят о том, что развивают ecommerce, но построить работающий канал онлайн-продаж удалось единицам.Для запуска онлайн-продаж компания выбрала два завода — Альметьевский трубный и Чусовской металлургический. Продукцию этих заводов мы решили разместить на одной площадке — получилось два интернет-магазина на одном сайте. Уже через полгода работы интернет-магазин ОМК получил признание отраслевого сообщества — гран-при и приз в номинации «Мобильность» в ежегодном конкурсе на «Лучший интернет-проект 2018 года» от журнала «Металлоснабжение и сбыт».Главная цель онлайн-продаж ОМК — расширение аудитории. В интернет-магазине ОМК могут покупать не только юридические лица, но и обычные розничные покупатели. Рессоры продаются от одной штуки, а минимальная партия труб — 1 тонна. Купить трубы или рессоры в интернет-магазине ОМК также просто, как электронику или одежду. Рессоры даже можно оплатить на сайте банковской картой. Юридические лица пока оплачивают покупки по счету.Мы структурировали каталог и добавили подробные фильтры, чтобы покупатель не тратил время на поиск товара. Цены и наличие товара на складе может посмотреть даже незарегистрированный пользователь — что для b2b-платформы большая редкость. В результате первых месяцев работы интернет-магазина объем онлайн-продаж Альметьевского завода составил около 2%.Основные решения интернет-магазина:• Подбор труб и рессор по параметрам• Расчет кратности длины трубы при заказе• Покупка труб как в тоннах, так и в метрах• Быстрый поиск по категориям и характеристикам• Расчет стоимости разных вариантов доставки• Интеграция склада и онлайн-заказов с ИТ-системой фулфилмент-оператора• Расчет стоимости доставки заказа фулфилмент-оператором по API• Обмен остатками, номенклатурой с ERP системой SAP через REST-API• Проверка контрагентов на благонадежность в системе СПАРКРезультат:• Создан интернет-магазин для двух заводов ОМК• Разработан функционал оформления заказа для юридических и физических лиц• Внедрена программа лояльности по двум параметрам: скидка в зависимости от объема оплаченных за 30 дней заказов и скидка для разных групп пользователей• Через три месяца работы доля онлайн-продаж Альметьевского трубного завода составила около 2%.