Наша главная цель в этой разработке — создать дизайн приложения, который поможет Спутнику конкурировать с крупными федеральными компаниями на локальном рынке. И у нас это получилось!
Универсам «Спутник» — это сеть магазинов, которая работает в Саратове с 2006 года. На данный момент она насчитывает 45 торговых точек, расположенных по всему городу.
Кроме того, «Спутник» предлагает услуги пекарни-кондитерской с собственным производством, осуществляет доставку продуктов на дом и принимает заказы на проведение частных праздников.
Цели и задачи
Цель: Составить конкуренцию федеральным компаниям на локальном рынке за счет удобного мобильного приложения.
Задачи:
Провести комплексный анализ мобильных приложений конкурентов на рынке foodretail;
Создание User Flow и прототипа будущего МП;
Отрисовать UI/UX-дизайн;
Проведение CustDev исследование;
Разработать приложение для хранения карты лояльности и взаимодействия с сетью.
Исследование
На первом этапе исследования мы определили целевую аудиторию, для которой планировали разработать приложение. Первые выводы после аналитики:
постоянные посетители спутника, у которых есть карта лояльности;
студенты и молодые специалисты;
семьи с детьми живущие рядом;
люди, ведущие активный образ жизни;
люди с ограниченными возможностями.
После этого нам нужно было провести глубокий анализ конкурентов, чтобы понять, как устроены их приложения и как они выглядят. Мы взяли за основу приложения таких компаний, как Табрис, Магнит, Ашан и Пятёрочка.
После интервьюирования заказчика нами были составлены функциональные требования и User Flow.
User Flow
Основным пользовательскими путями является:
Регистрация и авторизация пользователя в программе лояльности;
Предъявление карты программы лояльности на кассе магазина;
Покупка продуктов питания с доставкой на дом;
Предоставление точных и актуальных адресов магазина.
При работе над User Flow от заказчика мы получали конкретные примеры того, как он хочет видеть логику взаимодействия пользователя с мобильным приложением: “Регистрация бонусной карты. Чтобы воспользоваться преимуществами бонусной программы, пользователь должен зайти в приложение, открыть бонусную карту магазина и предъявить её штрих-код продавцу. После этого он получит кешбэк и бонусные баллы. Кроме того, пользователь может ознакомиться с ассортиментом товаров, оставить отзыв и просмотреть историю своих покупок”.
Figma и Adobe Photoshop
В своих проектах мы всегда используем Figma. Это удобный инструмент для разработки дизайнов веб-сайтов и приложений, а также учитывает возможности взаимодействия с заказчиком в режиме онлайн.
Для повышения уровня подходящих фотографий был использован всеми любимый Photoshop. После того как мы отобрали подходящие фотографии, их нужно было отредактировать и добавить в макет.
Функциональность приложения
В мобильном приложении Спутника вы сможете найти:
Логотип компании на splash-экране для повышения узнаваемости бренда в городе;
Регистрация новых пользователей;
Сквозная авторизация;
Программы лояльности и QR-кода карты;
Новости и акций;
Каталог товаров с разделением по категориям;
Сбор отзывов на товар и магазины;
Корзина;
Экраны истории покупок;
Адреса магазинов с детальной информацией на карте;
Push-уведомления;
Сканера товаров.