Мобильное приложение ММК-МARKET для корпоративного маркетплейса организаций Группы ПАО «ММК»

О компании

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) — один из крупнейших мировых производителей стали. Компания также лидирует среди предприятий черной металлургии России. Это комплекс с полным производственным циклом: от подготовки железорудного сырья до глубокой переработки черных металлов.

ООО «Торговый дом ММК» является уполномоченным поставщиком продукции Группы ПАО «ММК» (ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ») во всех регионах Российской федерации.

Компания ООО «Торговый дом ММК» призвана продвигать продукцию Группы ПАО «ММК» к конечным потребителям за счет сокращения посреднических звеньев, времени и стоимости доставки. Деятельность ООО «Торговый дом ММК» максимально ориентирована на интересы потребителя и улучшение качества обслуживания.

Экономический эффект

  • 120 заказов - Количество созданных заказов через мобильное приложение (за 1 полугодие 2024г.)
  • 42% - Конверсия отгруженных мобильных заказов к заказам созданным на декстопе
  • 51 заказ - Количество отгруженных мобильных заказов  (за 1 полугодие 2024г.)
  • 84 млн ₽ - Сумма выручки по мобильным заказам
  • 990 тонн - Количество тонн по отгруженным заказам из мобильного приложения
  • на 2% - Уменьшились трудозатраты менеджеров

Ситуация на рынке B2B онлайн-торговли

Исследование McKinsey в России 2018 года показало, что промышленные предприятия, особенно в сталелитейной отрасли, активно внедряют цифровые решения. Российские компании, работающие с B2B-заказчиками, начинают осознавать важность изучения потребностей B2C.

Цифровые решения помогают расширять каналы сбыта и улучшать взаимодействие с клиентами. Крупные металлургические компании развивают интернет-магазины и сервисы для B2B-покупателей, а также маркетплейсы для малого и среднего бизнеса. Малые заводы осваивают B2B e-commerce, хотя обработка заказов все еще требует участия менеджера. Автоматизация бизнеса в секторе мелкооптовой торговли металлом остается на минимальном уровне, однако продавцы активно исследуют возможность размещения товаров на маркетплейсах.

Ситуация перед стартом проекта по разработке мобильного приложения для организаций Группы ПАО «ММК»

ООО «Торговый дом ММК» принял решение развивать онлайн-продажи, автоматизировав процесс продажи. Кроме того, повысить узнаваемость группы ПАО «ММК» через цифровые каналы.

Компании была необходима площадка для продукции нескольких производителей и сторонних переработчиков, где клиенты смогли бы приобрести товары напрямую от производителя. Основной аудиторией маркетплейса стали постоянные клиенты, дилеры и розничные покупатели. Этот новый сервис помог сократить цепочку поставок.

За это время через маркетплейс было реализовано более 180 000 тонн, в системе зарегистрировано свыше 9 000 пользователей, а маркетплейс ежедневно посещают 995 пользователей в сутки.

Маркетплейс стал лучшим интернет-проектом в номинации E-commerce, Металлоснабжение и сбыт конкурса «Лучший интернет-проект среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ» 2021 г. и 2022 г. Кроме того, получил статус «Лучшее отраслевое решение» в категории «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность» на конкурсе «Проект года - 2022» от профессионального сообщества Global CIO.

Однако, чтобы дальше улучшать опыт клиентов, ООО «Торговый дом ММК» приняло решение разработать мобильное приложение, которое бы в точности повторяло функционал интернет-магазина. Это приложение даст возможность обеспечить более удобное сопровождение клиентов, совершать сделки в любых условиях и активно развивать проект в области электронной коммерции.

Цели проекта

  • Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля.
  • Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя.
  • Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок.

Задачи, которые предстояло решить

  • Разработка и запуск маркетплейса для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа.
  • Интеграция личного кабинета маркетплейса с приложением.
  • Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании.
  • Управление маркетплейсом и приложением через единую административную панель.

  • Настройка сквозной аналитики Битрикс для маркетплейса и мобильного приложения.

Техническое решение

Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для интернет-магазина, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.

Что было сделано?

1. Каталог:

  • в мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции;
  • сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры;
  • настроена динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки;
  • реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик;

  • настроено динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.

2. Личный кабинет

В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, к примеру, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.

Оформление и доставка заказа:

  • Реализован сценарий заказа в 1 клик.

  • Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету. Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.


      3. Реализована интеграция мобильного приложения со следующими системами и сервисами:

      • «1С:Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
      • платежной системой онлайн-оплаты;
      • системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
      • онлайн-кассой Такском;
      • сервисом определения города SypexGeo;
      • смс-сервисом MegaLabs.

      Результаты

      1. Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с интернет-магазином.
      2. Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C.
      3. Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности.
      4. С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов.


      Мобильное приложение ММК-МARKET для корпоративного маркетплейса организаций Группы ПАО «ММК»

      Сделано в Россия

      Design

      Tech

      Usability

      Creativity

      Content

      Тип проекта: Мобильное приложение
      Страна: Россия
      Категория: Производство
      Стиль: Creative
      Цвет: Синий