- 70 000 товаров добавлено на портал
- 300 000 посетителей в день —пропускная способность в день
Предпосылки и проблематика до старта проекта
Руководству компании требовалось привлечение новых потребителей благодаря расширению продуктового ассортимента. У компании уже был действующий интернет-магазин, но эта платформа не решала новые задачи, которые стояли перед бизнесом и для дальнейшего роста необходимо было двигаться в сторону создания маркетплейса. Цель — предложить клиентам полный набор продуктов от множества поставщиков, которые необходимы для успешного ведения их бизнеса.
Для коммерческого директора необходимо было дать клиентам возможность самостоятельно делать заказы через портал, освободив менеджеров от рутины. Обычно клиенты часто звонили или писали менеджерам для уточнения информации о наличии товаров и т. д., что занимало время. Было необходимо сделать так, чтобы менеджеры лишь поддерживали связь с клиентами и решали нестандартные вопросы.
Клиенты компании не имели возможность отслеживать статуса заказа, сайт не имел личного кабинета, и не было возможности добавлять несколько юридических лиц Клиентам требовалась комфортная работа с каталогом, управление дебиторской задолженностью, полная история заказов, своевременные уведомления по этапам заказа.
Цели
- Создание B2B-портала с функционалом, необходимым для работы с партнерами/покупателями с возможностью дальнейшего масштабирования системы до маркетплейса.
- Привлечение новых поставщиков за счет упрощения процесса оформления заказов.
- Увеличение прибыли от растущего количества поставщиков и соответственно прирост новых клиентов.
- Снижение операционных нагрузок на back-офис.
Задачи
- Обеспечить корпоративным клиентам возможность самостоятельно делать заказы
- Упростить процедуру оформление заказа
- Предоставить возможность отслеживать статусы заказов
Ход проекта
Проект был выполнен поэтапно, включая проектирование, разработку, доработку 1С, запуск в эксплуатацию, а также дальнейшее развитие и поддержку.
Сначала было проведено проектирование, после чего команда «Факт» приступила к разработке и доработке 1С, включая настройку каталога товаров, ценообразования, управления доступом, процесса оформления заказов и функционала личного кабинета.
Создание минимально жизнеспособного продукта (MVP) заняло 7 месяцев. За это время портал прошел через пять релизов. Компания «ТМК Маркет» смогла определить минимально необходимый функционал, который принесет максимальную пользу и запустила его. Позже функционал портала был расширен с учетом новых потребностей и требований клиентов.
Ключевой функционал для запуска B2B-портала компании «ТМК Маркет» включал:
- Регистрация и авторизация
- Меню каталога и листинг
- Корзина и оформление заказов
- Склады и остатки
- Персональное ценообразование
- Личный кабинет
- Поиск
Функционал, реализованный в B2B-портале:
- Важнейшей функцией является внедрение личного кабинета для клиентов, который ранее отсутствовал на текущем сайте. Клиент, как юридическое, так и физическое лицо, может оформить заказ, отслеживать статус доставки и получить всю необходимую информацию о своем заказе.
- Каталог разделен на категории и подкатегории:
- Страница со списком всех категорий и превью подкатегорий в них,
- Страница категорий с показом вложенных в нее подкатегорий детально,
- В административной части сайта реализована настройка, которая позволяет управлять выводом листинга с N уровня каталога. Например, для категории «Инструменты» настроен вывод листинга с третьего уровня каталога, в то время как для категории «Крепеж» вывод листинга может быть с 4-ого уровня.
- Добавление и улучшение карточки товара, обеспечивающей полное и точное описание каждого продукта, включая все необходимые характеристики.
- Работа с заказом: реализована возможность выбора получения товаров с разным статусом наличия различными способами доставки, отслеживание статусов заказа, оплаты и отгрузок на детальной странице заказа в личном кабинете.
- Реализован функционал новостей, где клиенты могут получать актуальную информацию о новинках, мероприятиях и о других важных событиях компании.
Интеграции
- Система 1С - автоматизированная передача данных при регистрации клиента на портале в учетную систему компании позволяет избежать потери данных и обновлять клиентскую базу в реальном времени;
- Dadata - предоставляет автозаполнение полей, которые клиенту не нужно вводить по несколько раз: адреса, ФИО, ИНН, название компании и пр.;
- API-ФНС - позволяет не только проверять юр.лица, но и автоматически добавлять данные компаний (ИНН, ОГРН и пр.);
- Unisender - осуществляется отправка SMS-уведомлений, включая верификационные коды при регистрации клиентов на портале, а также отправку счета на оплату;
- AnyQuery - для корректной работы поиска в каталоге.
Результаты
- Успешно разработан и запущен B2B-портал с необходимым функционалом для работы с партнерами и покупателями. Архитектура платформы готова к дальнейшему масштабированию до полноценного маркетплейса, обеспечивая дополнительные возможности для роста и развития бизнеса.
- Процесс оформления заказов значительно упростился.
- За счет прироста новых поставщиков и клиентов, а также упрощения процесса заказа, прибыль компании значительно возросла.
- Улучшение пользовательского опыта способствовало увеличению повторных покупок и лояльности клиентов.
- Автоматизация бизнес-процессов, включая оформление и отслеживание заказов, позволила значительно снизить операционные нагрузки на back-офис. Сотрудники back-офиса смогли сосредоточиться на привлечении новых клиентов, что повысило общую эффективность работы компании.
- Корпоративные клиенты получили возможность самостоятельно делать заказы через портал, отслеживать статусы, что сократило время на оформление и повысило удовлетворенность пользователей.