Онлайн-диагностика в приложении СОГАЗ

В мобильном приложении для клиентов компании «СОГАЗ» есть большое количество сервисов для профилактической медицины. В рамках этого направления мы занимались бизнес-аналитикой и дизайном онлайн-диагностики общего состояния здоровья клиента.

Задача:

Основной бизнес-задачей компании было продвижение услуги чекапа. Чекап — это комплексная диагностика организма, один из лучших способов получения максимально полной информации о состоянии здоровья человека.

В приложении было необходимо:

  • Доносить до клиентов информацию о возможности пройти чекап со скидкой. 
  • Популяризировать услуги чекапов в целом, поскольку люди еще не привыкли проходить такие программы и чаще сдают анализы по отдельности.

Решение:

Для решения этой задачи мы совместно с врачами «СОГАЗа» разработали опросник, позволяющий выяснить общее состояние здоровья человека, например: «Как часто измеряете давление?», «Как часто употребляете алкоголь?».

Каждый вопрос имеет 3 или 4 варианта ответа. Пользователь проходит опрос в приложении и получает итоговую оценку, которая рассчитывается на основе его возраста и баллов за ответы. После чего клиент попадает в одну из цветовых зон: Зеленую, Желтую или Красную.

У некоторых ответов есть дополнительный параметр, который указывает на повышенный риск заболеваний систем организма: ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы. Если человек выбирает ответ с данным параметром, то приложение дает дополнительные рекомендации.

При этом важно было учесть ряд дополнительных вводных:

  • Создать MVP версию функциональности и проверить гипотезу. Изначально было непонятно, станут ли люди проходить опрос в мобильном приложении. Врачи предоставили довольно большую анкету. Мы адаптировали ее под формат экрана смартфона, согласовав самые важные вопросы с медиками. Руководствовались принципом, что вопросов не должно быть слишком много, чтобы не утомить пользователя. В то же время их должно быть достаточно, чтобы собрать необходимую информацию и дать полезные рекомендации.
  • Ограниченный круг пользователей. Функциональность рассчитана на пользователей в возрасте от 18 до 59 лет.  Возраст нужно было учесть в формуле расчета результатов опроса. Также у тех клиентов, которые уже израсходовали все чекапы по своему полису ДМС, не должны были отображаться персональные предложения чекапа. Мы отразили этот момент в дизайне.
  • Архитектура. Поскольку разработкой продукта занимаются несколько подрядчиков, требовалось учесть все имеющиеся архитектурные решения и вписать в них новую функциональность так, чтобы она была рентабельна для бизнеса.

Дизайн создавали на основе фирменного стиля и имеющихся элементов приложения. Хотя у нас уже были базовые элементы, над некоторыми экранами понадобилось работать дольше. Например, мы долго искали компромисс между текстом и визуализацией для экрана рекомендаций. Хотелось дать как можно больше полезной информации пользователю на одном экране, но сплошной текст читать неудобно. Так родилась визуализация: цветовая шкала, где по цвету понятен результат опроса, немного текста и списки с рекомендациями.

Онлайн-диагностика в приложении СОГАЗ

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Дизайн / Креатив
Страна: Россия
Категория: Здоровье
Стиль: Big photo
Цвет: Синий