Сервис является стартапом, и его основатели обратились в “Атвинту” за разработкой продукта с нуля.
Задачи проекта
Команде предстояло реализовать идею предпринимателей и создать платформу, на которой прокат вещей будет удобным и безопасным для всех сторон сделки.
Основные задачи:
Аналитика
На данном этапе проведены следующие работы:
Сформировать будущую функциональность сервиса помог анализ страхов и ожиданий клиента. На основе этого исследования мы выяснили, какие инструменты будут важны для пользователей в шеринг-сервисе.
Анализ страхов и ожиданий разных групп пользователей
"Участвуя в отношениях совместного потребления, обе стороны ожидают безопасности и гарантий. Арендаторы хотят быть уверенными, что проводя денежные транзакции на сервисе, они наверняка получат вещь. Арендодатели же надеются на сохранность своих товаров. Это главные боли, которые являются препятствием на пути пользования подобными сервисами" - цитата из аналитического отчета.
Чтобы обеспечить безопасность во взаимодействии «арендатор-арендодатель», мы предусмотрели:
Рейтинговый блок на сайте
В дальнейшем возможно внедрение функции «Безопасная сделка», которая позволит замораживать сумму залога на карте арендатора на период проката вещи.
Также мы изучили устройство крупнейших шеринг-сервисов в России: Next2u и Rentmania. Дополнительно проанализировали сайт Toy Rent, специализирующийся на аренде детских товаров.
Скриншот из аналитического отчета: анализ пути пользователя
На основе полученных данных аналитик составил рекомендации по разработке сайта. Одна из них — уделить особое внимание контенту на сайте.
"Фото игрушек, тексты для основных кластеров аудитории, сбор отзывов и их внедрение на сайт требуют глубокой проработки, так как основная цель — не просто убедить пользователей в их надежности, а сформировать спрос" - цитата из аналитического отчета.
Разработка сервиса
Сложными этапами в работе со стартапом стали аналитика и написание технического задания.
"Мы изучили другие шеринг-сервисы, выявили потребности и боли целевой аудитории, чтобы в ТЗ описать функциональность для эффективной работы сервиса. При этом было важно не нагрузить его лишними для стартового запуска деталями — это один из ключевых моментов в создании нового продукта." - Вячеслав Баранов, project-manager digital-агентство «Атвинта».
Как устроена сделка
Пользователи сервиса делятся на две основные категории:
Для арендаторов мы реализовали удобную навигацию по разделам товаров. Они размещены и сгруппированы с учетом наиболее частых запросов пользователей.
Навигация по разделам товаров
В каталоге размещены вещи, доступные к аренде. Для удобного исследования карточек есть фильтры и сортировка.
Раздел товаров
Особое внимание мы уделили структуре страниц товаров — они содержат исчерпывающую информацию для арендатора.
На них мы разместили:
Карточка товара
В блоке оформления заявки мы учли особенность ценообразования в прокате: чем дольше срок, тем меньше цена аренды за день. Мы наглядно представляем это пользователю — цена автоматически рассчитывается сервисом и выводится вместе с размером скидки.
Здесь же размещен календарь, где арендатор отмечает даты, в которые он планирует пользоваться вещью. Кнопка «Арендовать» создает заявку на аренду, где отражены все условия сделки, в том числе и сумма залога при необходимости.
Пространство сделки
Все дальнейшие операции фиксируются на странице сделки в личном кабинете пользователя: оплата, передача, возврат, отмена брони и т.д. Благодаря тому, что этапы сделки отображаются на сайте, пользователи могут быть уверены в прозрачности работы сервиса и взаимодействии между арендатором и арендодателем.
Чтобы связаться с арендодателем, арендатор оплачивает комиссию в размере 10% от сделки — это вознаграждение за работу сервиса. После платежа стороны получают доступ к чату и контактам друг друга и договариваются о передаче вещи и оплате.
Как сдавать вещи
Мы старались сделать управление арендой и создание объявлений максимально простым и удобным.
Страница «Сделки» в личном кабинете
Арендодателями могут выступать разные категории пользователей:
Можно заполнять объявления по очереди через сервис или импортировать базу товаров с помощью Excel. Мы предлагаем воспользоваться шаблоном, при загрузке которого «Просто вещи» автоматически создаст объявления на основе заполненной информации.
Все объявления отображаются в соответствующем разделе, где можно сортировать и фильтровать товары по статусам. Также доступен точечный поиск по названию и содержанию объявления.
Календарь арендодателя
Первые пользователи отмечают удобство общего календаря, в котором наглядно отражены даты, когда товары свободны или «работают» в аренде. Из календаря можно перейти к конкретной сделке и посмотреть ее подробности.
С помощью этих функций пользователи в удобном формате контролируют свой ассортимент и управляют объявлениями.
Итоги
Мы создали MVP c расширенной функциональностью, который готов к полноценной работе, первым пользователям, а также дальнейшему масштабированию и растущей нагрузке.
"На мой взгляд, нам удалось воплотить изначальную идею и создать сервис аренды с большим потенциалом. Как владелица проката и пользователь платформы, я оценила наглядный календарь, удобную форму добавления товаров и страницу самой сделки, где отображается вся необходимая информация" - Ангелина Ананских, основательница сервиса «Просто вещи»
Будущее проекта
В рамках развития продукта планируется:
«Первые пользователи дают положительный отклик о сервисе — люди удивлены, насколько удобной и прозрачной может быть аренда. Сейчас мы работаем над продвижением проекта. Первостепенная задача — наполнить каталог, чтобы арендаторы могли оценить широкий ассортимент и удобство аренды».
Надеемся увидеть «Просто вещи» в рядах крупнейших шеринг-сервисов России. Команда «Атвинты» рада создавать востребованные проекты, которые помогают людям и продвигают идеи, меняющие сознание современного потребителя.
Читайте про наш опыт создания сервиса аренды подробнее в статье «Новой реальности — новые бизнесы: история создания и разработки шеринг-сервиса «Просто вещи»