Спецпроект: презентационный сайт-визитка для крупного производителя фермерских продуктов DANKE
Как разработать сайт под узконаправленный продукт для гедонистов, который отражает философию бренда и соответствует современным тенденциям web-дизайна
Создали альтернативу стандартному бумажному каталогу: разработали сайт-визитку для ценителей молочных продуктов премиального качества и выполнили базовое SEO для продвижения сайта в поисковиках.
Таск – разработать позиционирование и презентовать продукт в высоком ценовом сегменте искушенной аудитории — гедонистам, ценящим и внешний вид, и вкус, и эстетику употребления
Солюшн — deep ресерч ниши / анализ целевой аудитории / разработка имиджевой карты / формирование позиционирования с отстройкой от конкурентов / проектирование high fidelity прототипа / tone-of-voice и копирайтинг / UI-дизайн / валидная верстка по принципу Pixel Perfect / интеграция с CMS / тестирование на фокус-группе / релиз сайта
Фичи — динамичное изображение флагманских продуктов / креативно стилизованное оформление второстепенных элементов / близкая и понятная целевой аудитории стилистика речи / более 200 ключей для эффективного SEO
DANKE — крупнейший производитель цельномолочной продукции и уникальных сыров в СНГ. Каждая группа производится из ингредиентов высочайшего качества, без искусственных добавок и консервантов, на современных производственных линиях.
Команде DANKE нужен был не просто одностраничный сайт, а полноценный диджитал инструмент со стильным каталогом для:
Презентации — нестандартная визитка с экологичным переводом на следующий шаг воронки.
Формирования сильного визуального образа бренда в онлайне — запоминающийся стиль и аутентичная отстройка от конкурентов.
Чтобы создать диджитал решение, на 100% соответствующее целям разработки, мы глубоко погружаемся в задачу и идем от потребностей бизнеса. Провели интервью с заказчиком и сотрудниками всех департаментов — детально распаковали компанию и продукт через 60+ вопросов о заводе, продукции, целевой аудитории, ожиданиям от сайта, предпочтениям по визуальному оформлению и функционалу. Фэйс ту фэйс общение со специалистами разных направлений — от руководителя отдела закупок до мастера сырного цеха — в связке с брифом и бренд-буком позволяет максимально объемно раскрыть ДНК бренда. Дальше — целевая аудитория.
Кроме изучения комплексных маркетинговых исследований по теме, отзывов на профильных ресурсах, комментов в тематических блогах, этот увлеченный проектом человек посетил:
После офлайн общения с разными сегментами ЦА, погружения в специфику их мышления и гастрономической культуры, определения реальных болей и возражений, мы точно нащупали запрос потребителей и перешли на следующий шаг с четким пониманием портрета пользователя, для которого разрабатываем сайт.
Чтобы продукт не оказался похожим на уже существующие на рынке решения, провели swot-анализ конкурентов. Исследовали более 50 сайтов в той же и смежных тематиках, отмечая имплементированный функционал, логику расположения блоков и элементов, особенности позиционирования и общие для ниши тренды.
Учитывая результаты предпроектного исследования и соблюдая баланс между потребностями бизнеса и ожиданиями аудитории, сформулировали бренд-стратегию: минималистичный сайт-визитка с изысканно-элегантным TOV и детализированными фото продукции, которые инстинктивно воздействуют на вкусовые рецепторы и превентивно вызывают взрыв вкуса во рту.
Спроектировали все блоки сайта с учетом выстроенной стратегии и привычной для пользователей логики восприятия контента: лаконично презентованная миссия компании, преимущества с упором на боли ЦА и отстройку от конкурентов, каталог с характеристиками aka ответами на потенциальные вопросы (при каких условиях и сколько можно хранить, какая выдержка продукта), сертификаты качества и дипломы как социальное доказательство уровня завода, этапы производства для повышения уровня доверия к конечной продукции, реальные отзывы покупателей, интерактивный блок «Где купить».
Перешли к оттачиванию прототипа выверенным копирайтингом. Чтобы повысить степень заинтересованности в продукте и сконцентрировать внимание аудитории на бренде, каждая буква должна быть заточена на эмоциональное взаимодействие с пользователем. Мысля как юзеры из каждого сегмента ЦА, подготовили изящные тексты, при этом наполнили витиеватые формулировки конкретикой и реальной пользой, а также учли требования по SEO. Как итог — достигли идеального вербального соприкосновения продукта с аудиторией.
Казалось бы, что сложного в дизайне сайта молочной продукции? Зафотошопить счастливую корову на зеленый, залитый солнцем, луг с молочными берегами и готово. Но оценит ли это целевая аудитория, которую нужно заинтересовать, передав исключительное вкусовое наслаждение?
Начали с UI-исследования конкурентов, чтобы понять, какие подходы к визуальной презентации в подобной тематике используют чаще всего, и как мы можем отстроить бренд. Задача усложнялась тем, что у заказчика в голове была своя картинка «как должно быть», поэтому важно было тонко балансировать между данными аналитики, фантомными референсами и фирменным стилем компании. Все ключевые моменты зафиксировали в системе дизайна и на базе получившегося документа собрали 6 мудбордов, разных по концептуальной идее, цветографике и визуальным акцентам.
В каждом проекте нам принципиально важен результат, поэтому мы до последнего мотивируем свою позицию, подкрепляя ее реальными фактами и технологиями. Чтобы состыковать бизнес и творческий процесс напрямую, провели серию созвонов с лид-дизайнером и командой, обсудили мудборды в контексте позиции заказчика и подкрепленных данными аргументов. И все не зря! Словили общий вайб и начали разговаривать с командой DANKE на одном визуальном языке.
Определили, что в презентации гастрономического продукта товар должен с первого экрана как бы представлять сам себя и вызывать инстинктивное желание скорее его попробовать. Яркость вкуса передали через динамичные изображения флагманских позиций, которые словно «взрываются» прямо под заголовком. Насыщенные картинки подсознательно воздействуют на вкусовые рецепторы и создают тот самый взрыв вкуса во рту.
Учитывая премиальность товара, характеристики целевой аудитории и фирменный стиль компании, добавили в разработку дизайна сайта нотку роскоши с помощью благородных оттенков фиолетового и синего. Общее настроение поддержали креативным стилизованным оформлением второстепенных элементов и ненавязчивыми анимациями, которые не перегружают страницу, но добавляют ей необходимой динамики. В результате получился спокойный минималистичный дизайн: плавно и экологично погружает в эстетику бренда и формирует понятные ассоциации с продуктом.
В лучших традициях Pixel Perfect и с адаптацией под разные устройства, перенесли дизайн-макеты в код. Интегрировали блоки верстки с CMS, а чтобы самостоятельное добавление товаров в каталог, редактирование характеристик, изменение набора торговых сетей не требовало диплома IT-специалиста, спроектировали интуитивно понятную админку и составили исчерпывающие инструкции по управлению сайтом для бизнес-юнитов заказчика. Сотрудники DANKE сами провели краш-тест — вопросов к интерфейсу 0!
Финальный этап — комплексное QA QC тестирование. Выверили техническую и визуальную составляющие, замерили скорость загрузки сайта и оптимизировали изображения, чтобы визуал органично воспринимался в мобайле и десктопе, на широкоформатных мониторах и в браузерах последних версий.
Practice-based опыт позволяет нам сопровождать проекты на протяжении всего цикла жизни и работать с брендами вдолгую. В случае с DANKE заказчик остался не просто доволен получившимся продуктом, а сразу предложил сотрудничество по нескольким новым проектам! Такой итог — лучший наш стимул и дальше материализовывать нетиповые решения в ответ на реальные вызовы бизнеса.
В РЕЗУЛЬТАТЕ — ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ САЙТ-ВИЗИТКА ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЕЙ ПРЕМИАЛЬНОГО КАЧЕСТВА С «ГЕДОНИСТИЧЕСКИМИ» ТЕКСТАМИ И ДИЗАЙНОМ, КОТОРЫЙ ФОРМИРУЕТ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ДИДЖИТАЛ ОБРАЗ И ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.