Уникальное HR-tech мобильное приложение SoBes
Основная миссия приложения — внедрение новых технологий, которые помогут компаниям рынка СНГ нанимать сотрудников быстрее и дешевле.
Мы проникли на рынок софта для автоматизации рекрутинга, но быстро поняли, что достойных и реально работающих стартапов на рынке еще не существует.
Быть первым – звучит почетно, но и требования к нам и продукту будут высокими.
Пока наш HR уже строил планы по будущему найму с приложением, мы обратились к научным исследованиям, официальной статистике, открытым площадкам, чтобы понять потребности, боли и возражения ЦА. Попутно искали ответы на вопросы:
На основе информации мы сформировали технические требования к будущему продукту: какие задачи ЦА являются ключевыми, какой функционал мы будем закладывать в приложение, какие именно инновационные фичи будут реально работать «в плюс», а не усложнять путь пользователям.
Выяснили, что для кандидатов важны удобные шаблоны CV прямо в приложении, максимально полная база вакансий, тестовые задания не дольше 20 минут, аудио- и видеоформаты собеседований.
Рекрутерам же важны шаблоны вакансий, возможность объективно оценить кандидата прямо в приложении и отсеять неподходящие кандидатуры на раннем этапе, ну и конечно, иметь под рукой «Каталог откликов» с удобной сортировкой кандидатов.
А еще решили добавить в приложение онбординг для обеих ролей – всё-таки продукт непривычный. Ну и «внутренний маркетолог» каждого из нас топил за высокий Retention Rate.
Спойлер: в приложении мы реализовали каждую отмеченную выше фичу!
Хорош не тот UX-дизайнер, который может разложить любой процесс на атомы, не нарушив логических связей, а тот, кто способен сопереживать пользователям и примерять их роль на себя.
Мы это отлично понимаем, поэтому и при составлении Customer Journey Maps мыслили строго, как сегменты ЦА: рекрутеры и кандидаты. Через призму проблемно-ориентированного подхода, проанализировали пользовательский опыт, ожидания юзеров и ключевые шаги, чтобы точно проиллюстрировать физику новых привычек и «полезной зависимости» от продукта. Чтобы вы понимали уровень погружения: если вдруг наш HR опоздает на собеседование – UX-дизайнер легко сможет прикрыть тыл.
Благодаря CJM мы проработали несколько гипотез для интерфейса приложения с учетом реальных потребностей целевой аудитории, определили Tone of voice продукта и подготовились к проектированию на все 100%.
Далее прототипы. Расположили элементы согласно психологии поведения пользователей в онлайне и правилам проектирования Google Material Design System и Apple Human Interface Guidelines – настольным книгам нашего проектировщика интерфейсов – а также продумали UX-копирайт для каждого текстового функционального элемента.
На выходе — высокодетализированные прототипы экранов приложения, по которым уже можно проводить юзабилити тестирование.
Приложение призвано сокращать количество рутины и, как следствие, затрачиваемых рабочих часов рекрутера. Мы упростили функционал и оставили только key фичи, чтобы рекрутер не тратил освободившееся время на поиск нужной кнопки:
Процесс поиска работы – задача непростая и нашей главной задачей было не вызвать дополнительный стресс избыточной «инновационностью» и «технологичностью». Как итог, сфокусировались на 4 основных фичах:
Стабильная эмоциональная связь формируется благодаря запоминающемуся визуальному образу продукта. Разработали систему стилей и затем, как конструктор, собрали яркую и стильную обертку для UX, чтобы грамотно управлять вниманием пользователей. Все решения обоснованы:
Как итог, визуально приложение создает атмосферу для продуктивного общения и сотрудничества – то, что нам и нужно!
Реальные пользователи помогли нам оценить результаты работы: мы получили количественную и качественную оценку продукта. Если кратко:
В результате получили «дружелюбное» гибридное мобильное приложение для рекрутеров и кандидатов с уникальными фичами и высокими результатами в первые месяцы релиза.