SoBes

Уникальное HR-tech мобильное приложение SoBes

Основная миссия приложения — внедрение новых технологий, которые помогут компаниям рынка СНГ нанимать сотрудников быстрее и дешевле.

Мы проникли на рынок софта для автоматизации рекрутинга, но быстро поняли, что достойных и реально работающих стартапов на рынке еще не существует.

Быть первым – звучит почетно, но и требования к нам и продукту будут высокими.

Пока наш HR уже строил планы по будущему найму с приложением, мы обратились к научным исследованиям, официальной статистике, открытым площадкам, чтобы понять потребности, боли и возражения ЦА. Попутно искали ответы на вопросы:

  • где кандидаты обычно ищут вакансии;
  • с какими трудностями сталкиваются при поиске;
  • какие этапы собеседований существуют и как их проходят;
  • сколько рабочих часов тратит рекрутер на обработку резюме и проведение собеседований;
  • как сильно человеческий фактор влияет на принятие решения о найме;
  • как часто и на каком этапе компании теряют кандидата и начинают новый поиск;
  • как это отражается на прибыли.

На основе информации мы сформировали технические требования к будущему продукту: какие задачи ЦА являются ключевыми, какой функционал мы будем закладывать в приложение, какие именно инновационные фичи будут реально работать «в плюс», а не усложнять путь пользователям.

Выяснили, что для кандидатов важны удобные шаблоны CV прямо в приложении, максимально полная база вакансий, тестовые задания не дольше 20 минут, аудио- и видеоформаты собеседований.

Рекрутерам же важны шаблоны вакансий, возможность объективно оценить кандидата прямо в приложении и отсеять неподходящие кандидатуры на раннем этапе, ну и конечно, иметь под рукой «Каталог откликов» с удобной сортировкой кандидатов.

А еще решили добавить в приложение онбординг для обеих ролей – всё-таки продукт непривычный. Ну и «внутренний маркетолог» каждого из нас топил за высокий Retention Rate.

Спойлер: в приложении мы реализовали каждую отмеченную выше фичу!

Хорош не тот UX-дизайнер, который может разложить любой процесс на атомы, не нарушив логических связей, а тот, кто способен сопереживать пользователям и примерять их роль на себя.

Мы это отлично понимаем, поэтому и при составлении Customer Journey Maps мыслили строго, как сегменты ЦА: рекрутеры и кандидаты. Через призму проблемно-ориентированного подхода, проанализировали пользовательский опыт, ожидания юзеров и ключевые шаги, чтобы точно проиллюстрировать физику новых привычек и «полезной зависимости» от продукта. Чтобы вы понимали уровень погружения: если вдруг наш HR опоздает на собеседование – UX-дизайнер легко сможет прикрыть тыл.

Благодаря CJM мы проработали несколько гипотез для интерфейса приложения с учетом реальных потребностей целевой аудитории, определили Tone of voice продукта и подготовились к проектированию на все 100%.

Далее прототипы. Расположили элементы согласно психологии поведения пользователей в онлайне и правилам проектирования Google Material Design System и Apple Human Interface Guidelines – настольным книгам нашего проектировщика интерфейсов – а также продумали UX-копирайт для каждого текстового функционального элемента.

На выходе — высокодетализированные прототипы экранов приложения, по которым уже можно проводить юзабилити тестирование.

Приложение призвано сокращать количество рутины и, как следствие, затрачиваемых рабочих часов рекрутера. Мы упростили функционал и оставили только key фичи, чтобы рекрутер не тратил освободившееся время на поиск нужной кнопки:

  1. Публикация вакансии – рекрутер может не просто создать и опубликовать вакансию, но и сохранить ее как шаблон или черновик.
  2. Создание тестового задания и кастомного сценария собеседования для каждой новой вакансии, а также возможность работы с их черновиками и шаблонами.
  3. Библиотека откликов – все отклики разделены на категории с возможностью фильтрации по ключевым критериям и сортировки по актуальности и результатам тестового задания.
  4. Полуавтоматическая оценка кандидата — система проверяет результаты собеседования, а рекрутер принимает итоговое решение. Таким образом, максимально исключили человеческий фактор и предвзятое отношение к кандидатам.

Процесс поиска работы – задача непростая и нашей главной задачей было не вызвать дополнительный стресс избыточной «инновационностью» и «технологичностью». Как итог, сфокусировались на 4 основных фичах:

  1. Создание резюме – возможность добавить как личную информацию, так и рассказать об образовании, опыте работы и ключевых навыках.
  2. Поиск вакансий и мгновенный отклик на интересующие позиции прямо в телефоне.
  3. Решение тестовых заданий за 20 минут – быстро и без лишнего стресса для кандидата.
  4. Прохождение собеседований с аудио- и видеоответами прямо из дома, кафе или опенспейса.

Стабильная эмоциональная связь формируется благодаря запоминающемуся визуальному образу продукта. Разработали систему стилей и затем, как конструктор, собрали яркую и стильную обертку для UX, чтобы грамотно управлять вниманием пользователей. Все решения обоснованы:

  1. Зеленый цвет сам по себе создает ощущение спокойствия и уверенности, а его оттенок еще долгое время будет держаться в тренде.
  2. Округлые формы за счет отсутствия углов и «точек концентрации внимания» снижают когнитивную нагрузку и в общем выглядят дружелюбно, что настраивает на концентрацию и нейтральное настроение.

Как итог, визуально приложение создает атмосферу для продуктивного общения и сотрудничества – то, что нам и нужно!

Реальные пользователи помогли нам оценить результаты работы: мы получили количественную и качественную оценку продукта. Если кратко:

  • 64,1% отметили комфортную и интуитивно понятную навигацию
  • 58,7% легко справились с форматом тестовых заданий в приложении

В результате получили «дружелюбное» гибридное мобильное приложение для рекрутеров и кандидатов с уникальными фичами и высокими результатами в первые месяцы релиза.


Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Казахстан
Категория: Бизнес
Стиль: Big photo
Цвет: Серый