Сервис чаевых Tipsnew – кроссплатформенный финтех стартап, основанный на real data
Непростой 2022 год и COVID-19 «урезали» чаевые официантов на 25% за счет популярности безналичной оплаты. Такая тенденция негативно влияет на ресторанный бизнес и ведет к множеству проблем: от уменьшения прибыли до снижения репутации заведения.
Как бы мы не были сильны в креативе и крутых спонтанных решениях, мы четко понимаем, что релизить на рынке новый продукт – это риск. Поэтому к задаче подошли максимально осознанно, оценивая каждое решение с точки зрения бизнеса и его потребностей.
Начали с изучения актуальности и новизны идеи для рынка — это база. Маркетолог погрузился в специфику, заюзал все аналогичные сервисы на западном рынке и рынке СНГ, провел сравнительный конкурентный анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны продуктов, вдохновиться крутыми фичами и рвануть к следующему этапу.
Во-вторых, определили целевую аудиторию и ее боли. Если описать портрет гостя с его болями мы могли на собственном опыте, то с администраторами заведений и официантами всё было не так просто. В ход шло всё: личные отзывы наших друзей, комментарии на форумах, посты с личными мнениями в социальных сетях, отзывы на приложения-стартапы в сторах. Таким образом мы не только сформировали сегменты ЦА, но и почерпнули идеи удачных и провальных фич конкурентов.
В-третьих, мы подключили всю тиму спецов, работающих над продуктом: маркетолог, копирайтер, дизайнер, таргетолог, контекстолог, бэкэнд и фронтэнд спецы — каждый получил задачу изучить нишу в рамках своей специализации, чтобы быть готовым к жарким спорам и обсуждениям. А дальше был брейншторм. Именно эта синергия дизайна, маркетинга и психологии, усиленная фэйс ту фэйс генерацией — и есть настоящий дизайн-инжиниринг, позволяющий тонко препарировать бизнес для бесшовного внедрения в него новаторских продуктов. Кстати, что случается, когда креативная in-house команда собирается поразгоняться над нестандартной задачей?
И, наконец, сделали «ход конем»: протестировали спрос перед разработкой веб-сервиса. Создали супер прогревающий лендинг с оформлением заявки на внедрение новой технологии в бизнес: четко передали ценность продукта и закрыли возражения сразу трех сегментов ЦА (ведь предложить внедрение стартапа в бизнес могут все 3 сегмента).
Мы долго «мариновали» нашего UX’ера и терпели его «Ну когда же уже перейдем к разработке сервиса?» И вот этот момент настал: мы показали сухие цифры заказчику и получили добро на разработку. Проектировщик, потирая ручки, ушел составлять информационную архитектуру продукта и CJM, чтобы далее наполнить реальной ценностью каждый экран прототипа, тем самым закладывая основу для positive зависимости от продукта.
Что же вышло в итоге? Кроссплатформенный сервис чаевых, комплексно решающий конкретные задачи трех абсолютно разных сегментов ЦА. Серьезно? Да, серьезно!
Администратор с помощью одного сервиса получает овервью на все процессы, происходящие в заведении:
Какие проблемы администраторов решил Tipsnew?
Конечно, key фича для официанта – это получение чаевых и вывод их на карту. Мы это понимаем, поэтому она работает как часы. Что еще?
Какие проблемы официантов решил Tipsnew?
Гости управляют качеством обслуживания и платят за это? Звучит, как какая-то магия, но это правда. Как это работает:
Какие проблемы гостей решил Tipsnew?
Естественно, такой масштабный продукт разработан с расчетом на долгую историю. А дизайн у нас не просто красивый, но и решает задачи бизнеса, помните? Каждый пиксель заточен на эмоциональное взаимодействие с юзером и формирование устойчивой связи с продуктом. Так вот, исходя из этого мы разработали одновременно нейтральный, но и очень легкий и стильный дизайн, который будет оставаться таким еще долгие годы.
Таким образом, через 2-3 года продукт не будет морально устаревшим, а пользователи не будут спамить гневные треды в твиттере с жалобами на устаревший интерфейс.
Не одной разработкой MVP едины! Отлично понимаем, что, какой бы крутой ни был стартап, без должного маркетинга он так и останется «мечтой». Поэтому бустанули проект в массы с помощью омниканального маркетинга с персонализированными вовлекающими фичами. Мы грамотно использовали все инструменты маркетинга в связке: прогревающий лендинг, контекстная и таргетированная реклама, реклама у нишевых инфлюенсеров, партнерство с топовыми ресторанами и кафе, ну и конечно присутствие на тематических конференциях и мит-апах.
В результате получили финтех стартап с подтвержденной ценностью для рынка и юзеров еще до разработки MVP, приправленный работающим маркетингом.