Отказались от паролей в «Азбуке Вкуса». Авторизация за пару секунд

Омниканальная программа лояльности

«Вкусомания» — программа лояльности «Азбуки Вкуса», которая действует одновременно при онлайн и при оффлайн покупках. Пользователи накапливают и списывают бонусы, участвуют в акциях и розыгрышах.


Без долгой авторизации


Клиент хотел улучшить пользовательский опыт. Решили стартовать с насущной проблемы — авторизации. При авторизации пользователю приходилось заново проходить процесс регистрации каждый раз при переходе между сервисами внутри ритейла. Нужно было построить сервис единой авторизации, чтобы система узнавала постоянного покупателя за пару кликов.


Так у всех сервисов «Азбуки Вкуса» появилась бы общая база покупателей, а пользователи, в свою очередь, получили бы удовольствие от того, чем они пользуются. — Василий Гребенников, директор wpp.digital.


Угодили и партнерам, и покупателям


Технологически — это протокол oAuth. Пользователь вводит номер телефона, получает СМС и авторизуется в сервисе. Внутри действует политика ограничений, поэтому каждому сервису внутри экосистемы дается доступ только к тем данным, которые ему реально нужны.

Было:

  • для входа в сервисы пользователь должен вводить свой уникальный логин и пароль;
  • от 160 часов — столько занимало подключение нового, например, партнерского сервиса ко всей экосистеме «Азбуки Вкуса»;
  • для аналитики и решения конфликтов приходилось сводить пользовательские базы из разных сервисов.

Стало:

  • пользователь авторизуется один раз и получает доступ сразу ко всем сервисам - на всех сайтах и приложениях, которые подключены к системе;
  • подключить новый, например, партнерский сервис к экосистеме «Азбуки Вкуса» - задача на 20-40 часов;
  • появилась единая база данных пользователей.

    Про партнерские сервисы и безопасность персональных данных. Количество пользовательских данных, которые доступны сервису-партнеры, регулирует «Вкусомания». Пользователь предупрежден, какой информацией и где будет делиться экосистема. — Антон Седов, технический директор, lead backend python developer, devOps wpp.digital.



    Отказались от паролей в «Азбуке Вкуса». Авторизация за пару секунд

    Сделано в Россия

    Design

    Tech

    Usability

    Creativity

    Content

    Тип проекта: Программное обеспечение
    Страна: Россия
    Категория: Бизнес
    Стиль: Big photo
    Цвет: Черный