В Нижнем Новгороде любят хоккей и болеют за хоккейный клуб «Торпедо». Болельщиков у команды много, но на официальном сайте мало посетителей, они быстро покидают ресурс.
Обновили официальный сайт ХК «Торпедо», чтобы пользователям было интересно на нем задержаться:
- нашли проблему: большинство пользователей приходят смотреть трансляции, узнавать информацию и покупать билеты, а на сайте неудобно это делать или вовсе невозможно;
- добавили все, что нужно: встроили видеоплеер, возможность выбрать билет до регистрации, структурировали информацию, собрали инфу об игроках и организовали статистику;
- поработали над внешним видом: выделили кнопки, осовременили дизайн, расставили акценты.
Над проектом мы работали совместно с АНО «Горький Тех»: на нас легли задачи по аналитике, дизайну и верстке, а программную часть взяли на себя партнеры.
На новом сайте хоккейной команды пользователи приходят на сайт и задерживаются, чтобы его изучать. Им хватает официального сайта, на другие ресурсы идти не нужно. Вырос трафик, стало больше уникальных посетителей, увеличилась глубина просмотра и проведенное на сайте время.
⟶ Видео о кейсе
Проанализировали аудиторию и выявили проблемы сайта
Большинство пользователей — болельщики от 35 лет, они заходят на сайт с компьютера в четыре раза чаще, чем со смартфона.
- Большая часть трафика утекала на сторонние ресурсы с трансляциями — на сайте нет плеера для матчей онлайн.
- Теряется мобильная аудитория — сайт плохо адаптирован.
- Время сеанса короткое, нечего читать — мало интересной болельщику информации.
- Много отказов — неудобно изучать контент, сложная структура, важные данные о матчах распределены по разным страницам.
- Низкая конверсия — просмотр и покупка билетов возможны только после регистрации на сайте, это отпугивает пользователей в начале пути.
Решения
На основе этой аналитики мы составили список решений для каждой проблемы и подобрали их техническую реализацию.
Упростили доступ к информации:
- Поместили основную информацию в быстрый доступ на главной.
- Реализовали и оформили статистику по игрокам и матчам .
- Добавили заметные целевые кнопки для покупки билетов и просмотру матчей.
- Расставили акценты в ux/ui дизайне портала, увеличили шрифт для возрастной аудитории.
- Сделали адаптив для смартфонов.
Упростили путь пользователя:
- Группировали страницы портала по назначению.
- Собрали карточки игроков — страницы с информацией по игрокам со статистикой.
- Оформили историю клуба.
Упростили процесс покупки билета:
- Перенесли регистрацию в конец процесса покупки, чтобы можно было проверять доступные билеты без регистрации.
- Упростили процесс оформления билетов.
- Добавили в хедер сайта акцентные плашки билетов на ближайший матч.
- Дополнили этапы покупки билетов подсказками для неопытных пользователей.
Добавить функции, чтобы трафик не утекал на сторонние площадки:
- Встроить трансляцию матчей.
⟶ Видео о трансляции - Добавить направление в официальный магазин мерча .
- Собрать медиатеку с фото и видео клуба.
- Упростить доступ к текстовым трансляциям матчей.
- Вывели счет текущего матча на самое видное место.
Сравнение статистики старой версии и обновленного сайта говорит о правильности решений.
Результаты
Статистика нового и старого сайта за период с июля по декабрь 2022 и тот же период 2021.
Новый портал получает больше целевого трафика из выдачи:
- Число визитов из органики выросло на 316% — с 455 389 до 1,44 млн посещений, это больше чем в три раза.
- Количество уникальных пользователей выросло на 380% — с 82 458 до 313 596 человек, почти в четыре раза.
Новый портал лучше удерживает заинтересованных пользователей:
- Мобильный трафик вырос на 1150%, в 11 раз: с 89 538 посетителей до 1,03 млн.
- Глубина просмотра на ПК увеличилась с двух до трех страниц.
- Пользователи стали больше времени проводить на сайте, продолжительность сеанса выросла с 2:35 мин до 3:21.
Награды
Сайт получил несколько наград на профильных конкурсах:
- G8 Creative Awards 2023, Гран-при в номинации «Web&App» и золото в категории «Сайт. Идеальное выполнение функции»;
- Премия КХЛ по маркетингу и коммуникациям, «Лучший интернет-сайт» 2022-2023;
- Tagline Awards 2023, серебро в номинации «Лучший сайт об искусстве/культуре/развлечениях»;
- «Золотой сайт» 2022, серебро в номинации «Сайт спортивной организации, клуба, команды»;
- Workspace Digital Awards 2023, бронза в номинации «СМИ, искусство и общество».