Новый сайт Международного аэропорта Внуково
Ежегодно Внуково обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний, а аэровокзальный комплекс способен пропустить до 35 млн пассажиров в год.
Мы создали новый сайт для аэропорта Внуково, благодаря которому любой пользователь быстро найдет свой рейс, купит билет, сориентируется в аэропорту, узнает об услугах, забронирует номер в отеле и получит удовольствие от поездки.
Этого удалось достичь за счет:
- онлайн-табло на главной странице, которое обновляет данные каждые 15 секунд;
- информативных полей в табло: все статусы рейса отображаются иконками с подписями и подсказками;
- подробной карточки рейса с чек-листами для пассажиров;
- структуры сайта, где есть разделы для каждой группы аудитории: пассажиров, встречающих, провожающих и партнеров аэропорта;
- интерактивной карты с фильтром и поиском объектов;
- интеграций с сервисами для продажи билетов, подписки на уведомления, быстрого обновления табло и прочих функций;
- настройке серверных мощностей для стабильной работы при высоких нагрузках;
- оптимизации для мобильных устройств;
- современному дизайну в айдентике аэропорта.
Мы использовали на сайте элементы внутренней навигации аэропорта: те же условные обозначения, цвета, шрифты, указатели. Благодаря этому сайт и аэропорт воспринимаются как части бренда Внуково. Кроме того, пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.
В начале работы мы провели бенчмаркинг: составили типичные пользовательские сценарии по данным статистики сайта и протестировали их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Это помогло оценить юзабилити и найти удачные решения, которые сделают интерфейс удобнее.
Результаты
Эффективность нового сайта подтверждает статистика, мы сравнивали одинаковые периоды работы старого сайта с 01.05.22 по 31.01.23 и нового с 01.05.23 по 31.01.24.
- Посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, +11% органического трафика.
- Вовлечение: +44% к глубине просмотра, +49% ко времени на сайте.
- Mobile: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра, и +53% ко времени на сайте.
- Сайт сохраняют: +114% прямого трафика.
- Сайтом делятся: +268% социального трафика, +213% из мессенджеров.
Награды
Проект уже получил несколько наград на профильных конкурсах:
- Ruward Award 24 — два золота и серебро в номинациях «Весь digital-рынок/гран-при», «CX/UX/Product» и «Digital-интеграция».
- Workspace Digital Awards24 — золото и серебро в номинациях «Лучший сайт на иностранном языке» и «Сайт для крупнейшей компании».
- Премия Tagline Awards 2023: 3 серебра в номинациях «Лучший сайт», «Лучший международный проект», «Лучшая разработка / интеграция» и бронза в «Лучшая работа с highload».
- Конкурс «Рейтинг Рунета» 2023: золото в номинации «Порталы» и серебро в номинации «Адаптивный сайт».
- G8 Creative Awards 2023: золото в номинации «Дизайн-центричность».Фестиваль нового дизайна СРЕДА: серебро по оценке открытого жюри в номинации «Дизайн сайта».
Сайт Международного аэропорта Внуково
Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Бизнес
Стиль: Big photo
Цвет: Синий