Задача Разработать сервис, который поможет курьерам организовать удобную работу. А заказчику — автоматически отслеживать расход товара и эффективность работы курьерской службы.
Решение
Раньше рабочий день курьеров начинался с поездки на склад и получения бумажных накладных и товаров. Они самостоятельно формировали маршрут, связывались с покупателями и приступали к развозке. Это доставляло ряд неудобств и магазину, и работникам. Во-первых, ежедневно приходилось распечатывать кипу бумаг. Во-вторых, курьеры использовали сразу несколько сервисов, чтобы организовать доставку. Все это замедляло работу, приводило к ошибкам и лишним расходам.
Мы разработали приложение, которое значительно оптимизировало всю цепочку задач. Больше нет бумажных документов — электронные накладные отображаются в профиле работника, по ним можно составить маршрут перевозок и отразить его на карте прямо внутри приложения. Здесь же курьер отмечает, на каком он этапе доставки, а покупатель автоматически получает уведомление о статусе заказа. Продумали систему мотивации — каждый курьер получает оценку от пользователей, его рейтинг виден в приложении. Чтобы упростить коммуникацию с диспетчером, интегрировали call-центр.
Настроили интеграцию с внутренней ERP системой, чтобы вести учет товара и организовывать закупки. Все данные о работе курьерской службы хранятся и структурируются внутри сервиса, а администрация получает доступ к подробной статистики.
Результат
Приложением ежедневно пользуются курьеры в 40 городах России. Помогли Petshop избавиться от макулатуры, и внедрить автоматизированный учет товаров и контроль доставок. Благодаря удобным инструментам планирования все товары приезжают к клиентам в указанное время, иногда через пару часов после заказа!