Чат-бот для службы такси

Задача

Если верить статистике, то 20% всех жителей РФ и СНГ заказывают такси каждый день. Я думаю, и вы время от времени пользуетесь данной услугой. Вспомните, каким образом у вас происходит процесс оформления заявки. Самым распространённым ответом в данном случае будет: “Все просто, захожу в Яндекс Такси или Uber, нажимаю несколько кнопок и такси приезжает”. И все бы было хорошо, но представьте себе, что есть такие города, в которых ни один из существующих агрегаторов такси не работает. Это проблему и захотел решить один из наших клиентов заказав у нас разработку чат-бота с функционалом агрегатора такси.

Решение

Функционал для клиентов

Бот предоставляет возможность заказать машину сейчас или на определённое время. После выбора времени, адреса и конечной точки бот отправляет заявку ближайшим таксистам. Когда водитель взял заказ, тогда для пользователя открывается таймер прибытия машины, а также появляется возможность связаться с водителем. Для взаимодействия между клиентом и водителем нами была разработана система, позволяющая вести переписку под контролем администрации не выходя из самого бота. Эта функция помогает соблюдать права пользователей и решать спорные вопросы.

Функционал для водителей

Для водителей есть отдельный интерфейс в боте, в котором они могут подать заявку на работу. И если администрация принимает заявку, то для водителя автоматически открывается отдельное рабочее меню. В меню он может купить для себя заявки и выбрать время выхода на линию. После выхода на линию водителю начинают приходить заявки на основе написанного нами алгоритма подбора.

Монетизация

Ключевым вопросом данного проекта был способ его монетизации. Так как всем привычная модель комиссий здесь не подходила. Во много из-за сложности таких переводов для не большой компании. Поэтому нами был предложен альтернативный вариант, который предполагал продажу водителям определенного количества поездок или времени нахождения на линии. По сути, данный чат-бот представляет собой не службу такси, а SaaS решение.

Возможности администратора

Для администраторов в данном боте предусмотрен достаточно широкий функционал. Он позволяет быстро вмешиваться в диалог водителя с клиентов и быстро решать спорные ситуации. Так же в админ панели есть возможность получать детальную статистику по всем действиям пользователей. Помимо этого присутствует и более привычный функционал, например: массовая рассылка сообщений, начисление бесплатных поездок и возможность изменения текстового наполнения.

Результат

Нами был разработан чат-бот который заменил всех крупных агитаторов такси в нескольких небольших городах. В результате за первый месяц функционирования бота нам удалось выполнить 654 поездки.


Чат-бот для службы такси

Сделано в Беларусь

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Программное обеспечение
Страна: Россия
Категория: Путешествия
Стиль: Modern
Цвет: Белый