Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой»

Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой» — это крупный DIY ритейлер на юге нашей страны и в Казахстане, который насчитывает более 10 магазинов.

Интернет-магазин, представляет из себя омниканальную систему, которая предоставляет клиентам доступ к товарам и услугам, когда это необходимо в режиме реального времени.

то было на старте:

Клиент пришёл к нам с устаревшим сайтом интернет-магазина. Страницы загружались достаточно медленно, у сайта была плохая работоспособность, так как за время работы он оброс множеством "костыльных" решений. В момент проведения акций сайт не выдерживал нагрузку посетителей, что приводило к потере покупателей. Был скучный и устаревший дизайн, а также не проработан UX. При выполнении задач, которые поставил перед нами клиент, важным моментом было сохранить позиции в поисковой выдаче.

Изначально интернет-магазин был разработан на шаблоне Аспро. Когда компания начала расти, эксплуатация и внедрение решений на данном шаблоне стало вызывать много сложностей.

Из проблемных мест, при работе на шаблонном сайте, можно отметить:
  • Ограничение кастомизации. Внесение изменений в шаблон возможно только в копии шаблона, так что придется либо стараться ничего не изменять, либо при каждом обновлении шаблона, руками объединять функционал.
  • Сложность изменений из-за избыточного кода. Так как шаблон большой и заложен различный функционал, программистам довольно непросто разобраться в коде, что вызывает замедление выполнения задач разработчиками.
  • Усложнение из-за универсальности. Из-за универсальности шаблона, кода в разы больше, чем требуется для конкретного сайта.
  • Доработка с участием тех. поддержки. По многим вопросам придется общаться с техподдержкой. Но так как при обращении в любую техподдержку требуется продолжительное время на ответ, то нужно быть готовыми, что процесс доработки сайта будет затянут и не будет возможности определить заранее сроки готовности этого функционала.
  • Проблемы с оптимизацией. Из-за многих факторов, описанных выше, сайт на шаблоне Аспро не такой быстрый, как необходимо крупному интернет-магазину.
  • Дорогая техподдержка, что является основным минусом. Затраты на поддержку сайта составляли более полумиллиона рублей ежемесячно. Эффективность таких затрат была достаточно низкая. Важной задачей было — сохранить темп развития, сократив затраты на сайт, как минимум вдвое.
Сложность проекта:

Сложность заключалась в том, что в интернет-магазине часто проходят разные акции и специальные предложения. Очень важно было настроить работу так, чтобы проведение акций отрабатывало идеально со стороны сайта. В нашем случае сайт должным образом не отрабатывал функционал акций, так как код был “грязным”, набралась критическая масса “костыльных” решений.

При высокой многозадачности (исправление багов, персональные задачи от заказчика, запуск акций, реорганизация сайта , совершенствование дизайн-концепции) нужно было сделать всё качественно и на высоком уровне.


Уникальность проекта:

Интернет-магазин содержит более 300 000 SKU, состав и актуальность которых может пересматриваться еженедельно. На товарные позиции часто действуют акции и специальные предложения. Так как в разных городах уникальный состав услуг и товаров, то необходим четкий контроль со стороны команды разработки для корректного запуска любого типа мероприятия. Таким образом, клиенты нашего заказчика всегда получают актуальные услуги и товары по корректным ценам.


то стало:
  • Трудозатраты клиента на техническое развитие сайта сократились более чем в два раза при сохранении того же темпа внедрения нового функционала. Этому, по большей части, способствовал переписанный функционал с готового решения (шаблона) Аспро на чистый Битрикс.
  • Сайт стал выдерживать большие нагрузки в пиковые периоды проведения массовых акций и распродаж и стал намного более отказоустойчивым.
  • Введены в эксплуатацию 3 новых поддомена для филиалов интернет-магазина с персональными выгрузками услуг и товаров в каждом.
  • Настроена и модернизирована вся система аналитики и метрик по рекомендации SEO подрядчика у компании заказчика.
  • Реализованы события динамического ремаркетинга и коды событий Вконтакте и MyTarget.
  • Локализованы транзакционные письма по каждому городу в отдельности.
  • Реализована интеграция с маркетплейсом Озон через сервис «Товаровед».
  • Отлажены и оптимизированы варианты фильтрации «Смарт фильтра».
  • Сделан редизайн сайта. Скорректирована структура, которая лучше соответствует нуждам компании и целевой аудитории. Подобраны и заменены шрифты, улучшена стилистика оформления и цветовые решения. Добавлено множество микроанимаций, для более отзывчивого и приятного использования сайта. Переделан функционал ресайза картинок, который позволил увеличить скорость их перекодирования от 40 до 400% и все это без потери качества. Проведена большая работа по улучшению юзабилити, в частности была проработана навигация по сайту, структура меню и поиск. В купе все это дает пользователю возможность максимально комфортно пользоваться сайтом и чаще на него возвращаться.
  • Также вкратце упомянем, что сайт имеет динамическую структуру. Управление осуществляется средствами системы управления 1С-Битрикс. Каждая страница структуры содержит поля метатегов, Title и Description, доступных для редактирования администратором системы.


Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой»

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Ритейл
Стиль: Creative
Цвет: Оранжевый