B2B-портал Clever

О КЛИЕНТЕ


Clever Wear — торговая марка одежды и белья для всей семьи. Более 17 лет компания реализует товар данной марки, произведенный отечественными швейными фабриками. Ассортимент товаров представлен в более чем 5000 онлайн и оффлайн магазинах России.

Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году с внедрения корпоративного портала на базе «1С-Битрикс24: Энтерпрайз».


ЦЕЛЬ


Автоматизировать прием и обработку оптовых заказов, привлечь новых партнеров, наладить документооборот, увеличить эффективность b2b-продаж с помощью внедрения новых сервисов и инструментов.


ЗАДАЧИ


  • Разработать b2b-каталог с классификатором, фильтрами и разными группами цен для разных категорий пользователей.
  • Настроить работу корзины и оформления заказа с набором разных сущностей: резерв, заказ, предзаказ, поставка, отгрузка.
  • Создать удобный и функциональный личный кабинет для 4 ролей клиентов.
  • Организовать интеграцию b2b-портала с учетной системой Заказчика на базе 1С по разным сущностям c использованием асинхронного обмена.
  • Реализовать возможность прямого общения менеджеров с клиентами посредством чата «Связь с менеджером».
  • Организовать сервис документооборота в рамках личного кабинета.
  • Реализовать систему региональной доступности товаров в каталоге.

АГРЕГАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ


Мы разработали концепцию проекта, в которой зафиксировали 4 этапа создания и развития нового b2b-портала.


  • Реализация витрины товаров, формы обратной связи и возможности подать заявку на партнерство, интеграция с 1С, поиск по сайту, настройка редиректов со старого сайта. Реализация бизнес-процесса рассмотрения заявки на партнерство.
  • Реализация каталога товаров, корзины и оформления заказа с возможностью резервирования товаров в наличии и по предзаказу, а также с предоплатой и постоплатой. Разработка личного кабинета для внешних пользователей (регистрация, авторизация новых клиентов), раздела «Дебиторская задолженность».
  • Добавление функций запуска бизнес-процессов с b2b-портала и Битрикс24 и получения результата бизнес-процесса в данных системах. Реализация модуля «Чат», план продаж и другие доработки личного кабинета для внешних пользователей.
  • Введение новых ролей «Дистрибьютор» и «Клиент, работающий с дистрибьютором». Реализация API для синхронизации наличия, остатков, цен и заказов Дистрибьюторов и др.


ЭТАПЫ РАБОТ


  • разработка частного технического задания на итерацию работ
  • прототипирование, дизайн, UX/UI-kit
  • frontend и backend-разработка
  • интеграция с 1С
  • настройка бизнес-процессов на стороне 1С-Битрикс24 Энтерпрайз
  • тестирование и запуск


ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ


Одной из самых важных задач нового проекта была организация бизнес-процессов по учету клиентов и согласованию документов в Битрикс24 заказчика на базе лицензии Энтерпрайз. Бизнес-процесс должен запускаться на стороне b2b-портала, внутреннее согласование проводится внутри Битрикс24, а после согласования на b2b-портал обратно должны выгружаться результаты данного бизнес-процесса.


После долгих обсуждений было принято совместное, нестандартное решение — реализовать b2b-портал, используя на backend’е коробочную версию Битрикс24 на сервере заказчика.


КАТАЛОГ И ЦЕНЫ


Новая версия b2b-портала в отличии от старой имеет широкие возможности: умный фильтр, сортировка, сравнение товаров, «недавно смотрели», хиты продаж, распродажа, коллекции, карточка быстрого просмотра и т.д.


Товары и торговые предложения с актуальными остатками выгружаются из 1С Заказчика. Торговые предложения реализованы не по классической схеме, а в виде кастомного выбора цвета, размера и количества.


Для товаров и торговых предложений существуют 2 типа цен:


  • базовая цена — по умолчанию выгружается из 1С, доступна для всех пользователей
  • распродажная цена — выгружается вместе с базовой ценой, доступна только для авторизованных пользователей


КОРЗИНА


  • Только авторизованные пользователи могут добавлять в корзину товары, торговые предложения, сформированные wish-листы товаров.
  • Реализована возможность объединения заказов, которые находятся в одном статусе. 1С может как удовлетворить запрос, при этом объединенные заказы удаляются и создается новый, так и отклонить его, тогда заказы возвращаются в первоначальный статус.
  • Настроена фильтрация по статусам, сортировка по дате, поиск по артикулу, быстрый фильтр заказов, доступных к поставке.
  • Предусмотрена возможность выгрузки всех картинок товаров, которые находятся в заказе.


ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА, ФОРМИРОВАНИЕ ПОСТАВКИ


Реализована нестандартная бизнес-логика оформления заказа. Конечной целью бизнес-процесса оформления заказа является формирование поставки.


  • Формирование поставки может быть как на один заказ, так и на несколько.
  • Пользователь выбирает соглашение, по которому он хочет осуществить отгрузку (перечень синхронизируется с 1С).
  • Далее пользователь выбирает один из способов доставки заказа: доставку или самовывоз в конкретную дату.
  • При формировании поставки в 1С отправляется запрос на создание отгрузки.
  • После того как отгрузка собрана, из 1С передается статус «Отгружен».


ПРЕДЗАКАЗ


Пользователь также может оставить заявку на предзаказ — это сбор заявок до пошива коллекции. Отличие от заказа в том, что здесь нет системы скидок и не отображаются остатки. Предзаказ также синхронизируется с 1С, осуществляется бронирование заказа и присваивается статус «создан в резерв».


Предзаказы можно при необходимости редактировать. После отшива коллекции из 1С приходит статус «Обеспечен», после чего партнер может переводить предзаказ в заказ и поставку по сценарию, описанному выше.


ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПАРТНЕРА


В профиле партнера отображаются:


  • личные данные (персональный менеджер и его контакты, наименование партнера, реквизиты и т.д.).
  • сотрудники и партнеры: возможность добавления сотрудников также автоматизирована. После отправки заявки сотрудник получает письмо на e-mail с доступом в ЛК.
  • форма обратной связи.
  • адреса доставок: через форму заявки партнер добавляет адрес доставки. Заявка уходит в 1С, которая обрабатывает запрос, после чего либо выгружает новый адрес для компании, либо нет.
  • документы: в этом разделе представлены договоры и соглашения, акты расчета премии. Они выгружаются из Битрикс24. Можно через форму запросить акты-сверки, запрос уйдет на e-mail менеджера.
  • в «шапке» в виде виджетов отображаются дебиторская, просроченная задолженность, отгрузки за текущий месяц из 1С.


СПИСКИ (WISH-ЛИСТЫ)


Для авторизованного пользователя есть возможность создавать неограниченное количество списков и добавлять туда избранные товары. В самом списке партнер может выбрать то количество товаров, нужного цвета и размера, которое ему необходимо добавить в корзину.

Добавить в корзину можно как весь список целиком, так и отдельные позиции. Этот функционал существенно оптимизирует процесс поиска и выбора товаров и торговых предложений.


ПЛАНЫ


План устанавливается только для тех клиентов, которые работают без партнеров, либо для главной компании клиента с дочерними.


Список планов по товарным группам выгружается из 1С:


  • название товарной группы
  • сумма плана по товарной группе
  • сумма выполнения плана в рублях и в процентах
  • персональная скидка на товарную группу
  • сумма ретро-бонусов по товарной группе (значение отображается только тогда, когда сумма выполненного плана равна или выше суммы плана)


РЕЗУЛЬТАТ


Заказчик получил полноценный многофункциональный b2b-портал. В настоящее время происходит подключение текущих партнеров клиента к новому сервису.


Для успешной реализации проекта мы использовали метод гибкого управления Agile. Мы запускали итерации параллельно, занимались версткой и frontend-разработкой одновременно с интеграцией с 1С и программированием. Благодаря такому подходу нам удалось реализовать портал в установленные сроки.

B2B-портал Clever

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Бизнес
Стиль: Big photo
Цвет: Оранжевый