Мобильное приложение по коммуникациям внутри коттеджных поселков — «ASSET».
О проекте:
«ASSET» — девелоперская компания с 2007 года на рынке малоэтажной недвижимости. Ранее занимались индивидуальным строительством домов и коттеджей по Самаре и Самарской области, построив более 505 домов. С 2016 года компания строит коттеджные посёлки в Красноярском районе Самарской области. Главная уникальность компании – они строят коттеджные посёлки разных ценовых категорий, начиная от эконома и заканчивая бизнес-классом.
Поставленная задача и ее решение.
Запрос клиента:
«Цифровизация и диджитализация формата работы, повышение клиентоориентированности у текущих клиентов. Также: повышение капитализации компании за счет того, что помимо аналоговой истории бизнеса, быть обладателем цифровых продуктов»
Процесс работы над разработкой приложения:
У компании «ASSET», на момент обращения к нам, был большой бэклог идей, которые они хотели реализовать. Наша задача состояла в том, чтобы помочь посчитать им бизнес составляющие и определить то, что должно пойти в работу.
Затем мы провели объемную работу по финансовому моделированию и пониманию того, что можно было реализовать. Задача — не просто повысить капитализацию и клиентоориентированность, но и начать данную историю монетизировать.
В каком направлении двигались, чтобы монетизировать?
Мы разделили их «физический» бизнес на 2 составляющие компании:
— девелоперскую;
— управляющую.
Занялись проработкой своего функционала. Провели конкурентный анализ и выявили, что существует достаточно много сервисов для управляющей компании.
Следовательно, была понятна их монетизация: способы получать финансы за каждый дом, который подключен к данному сервису. Плюс компания становится в перспективе эквайером, которая получает комиссию с транзакций по оплате эксплуатационных расходов с каждого дома в рамках коттеджных поселков, подключенных к системе.
Данную механику предложили клиенту и согласовали с ним. Благодаря этому мы стали разрабатывать не просто клиентское приложение для управляющей компании, а реализовать способ масштабирования ее через схему white label.
С помощью чего мы добились реализации запроса клиента?
Мы помогли заказчику, у которого отсутствовал опыт в построении данных продуктов, правильно приоритизировать функционал и подготовить качественное описание фичей. Также, разработали схему, при которой продуктовая стратегия идет в правильном направлении, протестировали гипотезы для наилучшего результата, создали MVP, который был не такой финансово затратный, однако уже на первых шагах позволил протестировать целесообразность данной гипотезы.
Таким образом, цифровая трансформация дает новые возможности для бизнеса как в организации корпоративной среды, так и в рыночной коммуникации с потребителями. Хотим отметить, что не существует единых требований, которые подошли бы всем без исключения. Стоит выбирать способ цифровой трансформации с ориентацией на потребности компании и своих клиентов.
Правильность действий приведет к созданию IT бизнеса на базе традиционного, который будет устойчив к любым изменениям.
Стек технологий:
— React Native
— Python
— React
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска:
Полностью оцифровали процессы коммуникации между жителями коттеджных поселков и управляющей компанией. Создали дополнительную ценность для жителей. Повысили безопасность. Повысили лояльность к застройщику среди потенциальных клиентов, теперь потенциальный клиент может утепляться к покупке дома, находясь в качестве гостя внутри приложения для коттеджных поселков застройщика. Подключили к сервису собственные коттеджные поселки заказчика с домовым фондом около 1000 домов. Также, по модели white label подключили пока в стадии тестирования 3 сторонних коттеджных поселка. Таким образом, прошли стадию product market fit и приступили к разработке нового функционала из бэклога.
Комментарий заказчика:
Классный продукт делаете!!! Очень нравится ваш подход, полностью под ключ на себя берете огромное количество задач по реализации продукта!