Проблематика
С 2020 года количество B2B-порталов, учитывающих реальные потребности партнеров, значительно выросло. Компании оценили выгоду от возможной цифровизации, как материальную (увеличение объема онлайн-покупок, сокращение расходов на рутинные процессы), так и имиджевую (повышение лояльности клиентов за счет продуманного функционала). Вместе с тем перевод процессов в онлайн зачастую сопряжен с проблемами, так как типовые решения не подходят для конкретного бизнеса, где есть свои нюансы.
Цели
- Увеличение скорости обработки заказов и масштабирование бизнеса без увеличения числа штатных сотрудников за счет автоматизации бизнес-процессов, связанных с реализацией товара
- Увеличение эффективности B2B-продаж и повышения качества обслуживания за счет предоставления клиентам необходимого функционала
- Получение комплексного инструмента размещения информации о товарах и услугах компании
- Сохранение и увеличение конкурентоспособности в интернет-продажах за счет актуализации сайта согласно современным стандартам юзабилити и клиентоориентированности
- Реализация стратегических планов и инициатив компании с помощью портала, способного к быстрым изменениям и масштабированию
Задачи
- Создание сервиса документооборота для авторизованных пользователей
- Создание каталога с удобной навигацией, продуманной логикой разделов, системой фильтров и сортировки
- Создание личного кабинета с возможностью отслеживать статусы заказов, общую и просроченную задолженность
- Проработка системы индивидуального ценообразования в виде персональных скидок
- Реализация блока маркетинговой поддержки для клиентов компании
- Интеграция с 1С заказчика, сервисами email- и SMS-рассылки, системами GeoIP, DaData
Решения
Каталог
- Трехуровневая структура каталога
- Привязка характеристик товаров к разделам
- Сохранение и увеличение конкурентоспособности в интернет-продажах за счет актуализации сайта согласно современным стандартам юзабилити и клиентоориентированности
- Система фильтров и сортировок
- Детальная карточка продукции с возможностью скачать документы (инструкция, образец гарантийного талона, сертификат соответствия)
- Маркетинговые инструменты (инструкции, видео, сертификаты, рекламные материалы, фотографии, медиаконтент)
- Акции, которые работают в разрезе филиалов, а также поддерживают сложные условия по количеству, сумме и наборам товаров
- Блок «Вопрос — ответ» в карточке товара для авторизованных пользователей
- Формирование персональной цены с учетом скидок контрагента
Ценообразование на сайте зависит от индивидуальных скидок контрагента, а также действующих акций. Поэтому для неавторизованных пользователей отображается только розничная цена на товар, если она есть, и кнопка «Стать партнером». Отображение базовых цен и цен с учетом скидок и акций доступно только авторизованным пользователям. Для расчета индивидуальных скидок в системе используется базовая цена, для каждой позиции номенклатуры и каждого филиала она выгружается из учетных систем соответствующих филиалов.
Личный кабинет
В личном кабинете пользователю доступны следующие разделы:
- Сводка
- Акции
- Мои заказы
- Мои скидки
- Мои обращения
- Адреса доставки
- Пользователи
- Выгрузки
- Мои данные
Личный кабинет создан на основе пользовательских запросов и содержит необходимый функционал, который важен именно для партнеров компании «МИР ИНСТРУМЕНТА». Например, на странице «Сводка» контрагент видит общую и просроченную задолженности. А в разделе «Выгрузки» может сформировать выгрузку товаров с постоянным адресом по отдельной категории или бренду с нужным форматом выгрузки и размером изображения. Для контрагентов, у которых закупками на портале занимаются несколько менеджеров, разработан функционал «Пользователи». Он позволяет контрагенту самому управлять отделом продаж, добавляя и настраивая для каждого менеджера свой доступ к порталу.
Оформление и доставка
Пользователь может добавить товары в корзину несколькими способами, не только из каталога, но, например, загрузить артикулы списком. Эта функция удобна именно для B2B-клиентов, которые часто заказывают одни и те же товары.
Интеграции
- Интеграция с учетной системой 1С
- Интеграция с поисковым сервисом AnyQuery компании Diginetica
- Интеграция с сервисом SMS-информирования
- Интеграция с системой GeoIP
- Интеграция с Яндекс. Метрика и Google Analytics
- Интеграция с действующей системой 1С-Битрикс24 заказчика
- Интеграция с DaData.ru
- Интеграция с маркетплейсами: goods.ru (СберМегамаркет), beru (Яндекс), Ozon, Wildberries
Результат
Компания «МИР ИНСТРУМЕНТА» получила корпоративный B2B-портал, который помогает успешно реализовывать долгосрочную стратегию развития онлайн-продаж. Контрагенты компании получают доступ ко всем необходимым инструментам для выбора продукции и оформления заказа.