История проекта
Ранее все заказы менеджеры обрабатывали по телефону, а учет вели во внутренней системе. В этом случае на стандартные операции (выбор продукции, согласование объема поставок, предоставление документов и деклараций соответствия) тратилось много времени, а клиенту для уточнения актуальных цен каждый раз требовалось обращаться напрямую к менеджеру. В результате процесс обработки заказа затягивался. Закономерным решением стало создание B2B-портала.
Цели
- Выстраивание прозрачной коммуникации с клиентами, благодаря предоставлению полной информации о продукте, ассортиментной матрице и возможностям выхода на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Увеличение эффективности B2B-продаж за счет внедрения инструментов самообслуживания в личном кабинете пользователя
- Повышение скорости обслуживания клиентов и результативности менеджеров компании
Задачи
- Создать каталог с различными сценариями поиска, качественным представлением товаров и типами цен
- Организовать работу в личном кабинете для контрагентов
- Настроить фиксацию лимитов для торговых точек
- Автоматизировать документооборот
- Интегрировать с учетной системой 1С для корректной выгрузки информации по товарам
- Создать адаптивный дизайн сайта для корректного отображения в мобильных устройствах с разными операционными системами
Решения
Каталог
Клиентам компании (розничным сетям, предприятиям общественного питания, гостиницам) необходима возможность самостоятельно, без помощи менеджера, выбрать продукцию. Для этого на сайте представлен каталог, систематизированный по основным категориям: сыр, мясная гастрономия, молокопродукты и яйцо и т.п. Для неавторизованных пользователей каталог выводится без указания цен, также нет возможности заказать, эти опции появляются в личном кабинете.
Также найти нужную продукцию пользователь может с помощью поиска по сайту и в личном кабинете через поиск по товарам каталога. Так как продукция на сайте предназначена для оптовых покупателей, в карточке товара сделан акцент на производителя, срок годности и состав. Из раздела «Каталог» пользователи могут перейти на страницы акций, спецпредложений и новинок. При этом для заказа акционного товара достаточно кликнуть на предложение и система автоматически загрузит карточку продукта.
Отдельно на сайте выведен раздел «Балтия» — это продукция собственной торговой марки компании, под этим брендом «Продстар» выпускает мясные деликатесы и колбасы. Для лучшего продвижения товаров решено было сделать отдельную посадочную страницу.
Еще одна особенность каталога — раздел часто заказываемых товаров. Таблица с подробной индивидуальной статистикой за месяц (какие товары, в каком количестве и когда были оформлены) появляется также у авторизованных пользователей для конкретных торговых точек. Клиент на основе этих данных может повторить заказ.
Личный кабинет покупателя
Чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо оформить заявку и документально подтвердить статус. После процедуры регистрации данные нового юридического лица (контрагента) вносятся в 1С. Для контактного лица компании (пользователя) на сайте создается личный кабинет. У одного пользователя может быть привязка только к одному контрагенту. При этом у одного контрагента может быть несколько торговых точек.
В личном кабинете пользователь получает возможность выбрать товар и оформить заказ, а также доступ к личной информации и истории покупок. При этом для каждой торговой точки рассчитываются свои цены. Также у юридического лица есть лимит — сумма, на которую он может сделать заказ на сайте. Лимит зависит от истории взаимоотношений с контрагентом и условий договора.
Личный кабинет менеджера
Менеджеры компании также имеют личный кабинет на сайте. В нем открывается доступ к пользователям, которые закреплены за конкретным сотрудником. Менеджер может просматривать личные данные пользователя, а также при необходимости заходить на портал под его учетной записью и оформлять заказ.
Интеграции
Для корректного отображения всех данных (каталога, контрагентов, акций, цен) потребовалась создание алгоритмов выгрузки/загрузки и интеграция с 1С
Результат
B2B-портал с необходимым для решения бизнес-задач функционалом запущен в срок. Оптовые покупатели могут сделать заказ с помощью интуитивно понятного интерфейса. Также удалось эффективно перераспределить время менеджеров компании. Теперь они курируют больше клиентов за счет внедрения онлайн-сервиса.
Развитие проекта продолжается. Компания перешла на формат сопровождения. Это поможет оперативно внедрять новый функционал и совершенствовать сервис для партнеров и сотрудников. Также параллельно идет развитие B2C-направления.