Цель
Улучшить взаимодействие оператора с участниками программы «Твой дом» за счет модернизации единой информационной среды взаимодействия: интегрированных между собой учетной системы 1С в части ЖКХ и управления недвижимостью, системы управления взаимоотношениями с клиентами и веб-сайта «Личный кабинет»
Задачи
Автоматизация деятельности предприятия ООО «Твой Дом» в части управления взаимоотношениями с клиентами в сфере ЖКХ и управления недвижимостью, в том числе:
- Доработка единой информационной базы для учета объектов жилого фонда оператора программы (зданий, помещений), финансовых лицевых счетов участников программы (собственников жилья), договоров оператора программы
- Обеспечение защиты персональных данных участников программы
- Автоматизация бизнес-процессов в части управления взаимоотношениями с участниками программы.
- Автоматизация учета расчетов между участниками программы (собственниками жилья) и управляющими/ресурсными/страховыми компаниями по жилищно-коммунальным услугам, договорам страхования
- Автоматизация учета расчетов между участниками программы (собственниками жилья) и оператором программы по договорам купли-продажи и иным услугам
- Автоматизация формирования пакета типовых документов по ДКП и выставления счетов/квитанций на оплату
- Доработка общедоступного веб-сайта оператора программы
- Развитие личного кабинета участников программы
- Обеспечение возможности оплачивать счета и квитанции из личного кабинета участника программы
Решения
Общие
- Авnоматизация основных бизнес-процессов
- Развитие и интеграция личного кабинета
- Адаптация CRM под потребности бизнеса
- Оптимизация сервиса для мобильных устройств
Чтобы пользователи могли получить всю необходимую поддержку, а администраторы управляли основными процессами и могли работать с базой данных, потребовался единый программный комплекс со следующими компонентами:
- CRM-система на платформе «Битрикс24».
- Веб-сайт «Личный кабинет» на платформе «Битрикс»
- Учетная система 1С на базе решения «БИТ.ЖКХ 8» для использования на платформе «1С: Предприятие 8»
Функционал для компании-оператора
Оператор программы выстраивает работу с помощью двух основных систем CRM и «БИТ.ЖКХ». Для работников компании-оператора определены основные роли и права доступа. Например, пользователь с ролью «Менеджер» имеет право создавать в CRM объекты «Дом», «ЖК», ставить задачи, формировать график платежей и т.д. Также менеджер заносит данные участника, вносит информацию о проживающих и загружает/формирует необходимые документы. В системе настроена функция создания шаблонов, из них формируется полный пакет документов для оформления.
Весь алгоритм бизнес-процессов выстроен. После того, как необходимая информация попала в систему, на стороне CRM создается сделка, которая далее проходит по нескольким этапам. При этом все действия регламентированы и, например, без необходимых документов система не даст перевести сделку на следующий этап. Это помогает выстроить четкое взаимодействие с пользователями и автоматизировать документооборот.
На этапе оформления сделки информация передается в «БИТ.ЖКХ», где формируются расчеты, а затем система автоматически выгружает необходимые данные в личный кабинет пользователя.
Особую важность в проекте с личными данными имеет безопасность. Это было одно из условий. При этом работать необходимо было со сложной архитектурой системы. Открытым мы сделали только то, что разрешено. Такой подход позволяет защитить информацию клиентов и выполнить требования компании.
Функционал для участников программы
Клиент вступает в программу, подписывает необходимые документы и через некоторое время, когда в системе сформирован его личный кабинет, получает доступ. Необходимые для двухфакторной аутентификации данные приходят на электронную почту. Благодаря авторизации на сайте клиент может видеть данные по своей программе и объектам недвижимости. В личном кабинете реализован следующий функционал для пользователей:
- проверка задолженностей,
- оплата задолженностей по коммунальным услугам,
- передача показаний приборов учета,
- выгрузка квитанций в формате PDF,
- работа с оборудованием квартиры.
Интеграции
- Интеграция личного кабинета на платформе «Битрикс» с CRM-системой на платформе «Битрикс24»
- Интеграция CRM-системы с учетной системой 1С на базе решения «БИТ.ЖКХ 8»
- Интеграция 1С с личным кабинетом на платформе «Битрикс»
- Интеграция с AD (операторы получают доступ к системе с помощью сквозной авторизации)
- Интеграция с почтовой системой
Результаты
Мы модернизировали единую информационную среду, с помощью которой оператор программы и участники могут взаимодействовать и решать вопросы. Проект запущен. Уже сейчас порядка 1000 участников получают необходимую информацию и оплачивают счета с помощью сервиса.