Проблематика
Сегодня объем мобильного трафика превышает десктопный и продолжает расти. Эта статистика подтолкнула компании запускать и развивать свои мобильные приложения. У этого есть ряд плюсов:
- более широкий функционал по сравнению с адаптивной версией сайта;
- интуитивно понятный для пользователя смартфона интерфейс;
- работа в автономном режиме;
- возможность использовать дополнительные функции смартфона (GPS, камера и т.д.).
Мобильное приложение позволяет оптимизировать работу с помощью клиентского сервиса в виде личного кабинета. Портал «Хвост Ньюс» задумывался как веб-ресурс для обмена знаниями и опытом между владельцами домашних животных. Сервис предполагает определенный функционал: возможность обучаться, вносить данные в виртуальный паспорт питомца, читать статьи и т.д. Воплотить это в удобном виде позволяет как раз мобильное приложение.
Цели
- Повысить культуру обращения с домашними животными
- Привлечь новых пользователей за счет удобного интерфейса
- Получить данные для построения маркетинговой стратегии
Задачи
- Разработка современного дизайна приложения с учетом тенденций в зоосфере и стиля компании
- Настройка авторизации и подтверждения мобильного номера
- Создание карточки питомца в личном кабинете пользователя с возможностью добавить ветпаспорт и настроить напоминания о вакцинации, дегельминтизации и т.д.
- Настройка верстки новостей и экспертных статей на экране телефона
- Интеграция карты партнеров
- Проработка функции магазина для участников реферальной программы
- Разработка приложения для iOS и Android и запуск на двух популярных платформах — App Store и Google Play
Решения
Авторизация
Когда пользователь попадает в приложение, ему необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, иначе он не сможет пользоваться функционалом. Тем, у кого уже есть личный кабинет на сайте, повторно проходить процедуру регистрации не нужно. При этом раньше пользователи могли ввести вымышленный телефон и получить доступ к личному кабинету. Приложение потребует подтвердить номер с помощью СМС-кода.
Личный кабинет пользователя
В личном кабинете пользователь может добавлять не только информацию о себе, но и данные одного или нескольких питомцев. Кроме клички, вида, породы в карточке можно отметить любимое лакомство, корм, игрушку и даже вредную привычку. В приложении мы добавили специальную кнопку «Ветпаспорт», которая открывает дополнительную анкету. Там указываются даты вакцинации, дегельминтизации, обработки от эктопаразитов. Также пользователь может установить напоминание, когда, например, нужно сделать следующую прививку своему питомцу.
Реферальная программа
В приложении можно приглашать друзей и получать баллы за каждого нового пользователя. Баллы автоматически начисляются и выводятся в личном кабинете, там же за них можно получить призы. Приложение предлагает выбрать категорию (например, для взрослых кошек, для щенков миниатюрных пород и т.д.) и показывает доступные варианты.
Новостная лента
Неординарное решение потребовалось для новостной ленты приложения. Чтобы верстка статьи была удобной, а подзаголовки, цитаты, абзацы не сливались в один текст, мы разработали процедуру парсинга HTML-статьи на отдельные блоки. Таким образом, не требуется переделывать контент для приложения. Также пользователь может фильтровать ленту по виду животных (собаки/кошки/птицы и т.д.). В каждой категории можно выбрать рубрику, в этом случае будут выводиться, например, только статьи о кормлении или об уходе.
Интернет-магазин
Вкладка «Магазин» активна только у пользователей, которые получили промокод от партнеров сервиса. Это одна из уникальных особенностей проекта. В программе лояльности участвуют заводчики и ветврачи/ветклиники. Они могут выдавать клиентам свои промокоды, которые дают доступ к товарам в приложении. При этом существуют разные типы промокодов, от этого зависит ассортимент, который пользователь видит в магазине.
Купоны
В личном кабинете рядом с промокодами отображаются купоны. Это символьный код, который пользователь получает в виде QR или штрих-кода. С его помощью можно получить скидки у партнеров. Для этого достаточно предъявить купон из приложения на кассе офлайн-магазина.
Карта партнеров
Чтобы пользователи могли в любой момент найти адреса ближайших ветклиник и зоомагазинов, мы интегрировали карту с помощью программной библиотеки Яндекса — MapKit. Сложность состояла в том, что необходимо было отобразить большое количество магазинов и ветклиник на картах. Чтобы пользователь без задержек получал данные в разных масштабах — как своей улицы, так и целого города или всей страны — мы создали быстро работающие алгоритмы.
Обучение
Так как главная цель проекта — просветительская, то отдельный раздел — «Школа ответственных родителей» — посвящен обучению. Пользователи могут бесплатно пройти онлайн-курсы. При этом доступ к лекциям открывается поэтапно, чтобы перейти к следующему уроку, необходимо ответить на вопрос по пройденной теме. На карточке каждого курса выводится количество просмотренных уроков и звание пользователя (новичок, уверенный, продвинутый).
Также есть офлайн-школа. Это мероприятия и семинары, которые организуют партнеры в разных городах. Пользователь может отсортировать события по населенному пункту, выбрать подходящее и присоединиться к нему. Если семинар уже прошел, то можно подписаться на уведомления о новых мероприятиях в выбранном городе.
Результаты
Приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play Store. Компания получила инструмент, который помогает привлекать новых пользователей и повышать культуру обращения с домашними питомцами. Кроме того, в будущем рекламные кампании возможно планировать на основе сведений о питомцах, их предпочтениях и других данных.
Мобильное приложение «Хвост Ньюс»
Тип проекта: Мобильное приложение
Страна: Россия
Категория: Продукция и сервисы
Стиль: Realistic
Цвет: Оранжевый