B2B-портал химического концерна BASF

Проблематика

Для крупных концернов с мировым именем, таких как BASF, важно одновременно соответствовать и запросам рынка, и стандартам внутри компании. Сегодня химический гигант со штаб-квартирой в Германии создает химию для устойчивого будущего. Это означает экологичный подход не только к самой продукции, но и к процессам продажи. Прозрачность, комфортный интерфейс для покупателей специфического товара — основные требования к B2B-порталу. При этом у химикатов есть особые условия хранения, которые также необходимо учитывать при продаже, а значит, при проектировании сервиса.

Цель проекта

Компания BASF обратилась за созданием интернет-магазина с функциями маркетплейса. Производителю нужен был новый канал продаж собственной химической продукции, а также продукции других производителей. При создании сервиса необходимо было учесть нюансы и ограничения реализации химикатов на территории РФ.

Задачи
  1. Разработка и техническая поддержка интернет-магазина BASF, включая:
  2. Возможность заказа продукции для юридических и физических лиц
  3. Интеграцию через API с ERP заказчика (цены, контрагенты, остатки, заказы)
  4. Предоставление документации по продукту для дилеров и конечных потребителей

Решения

Процесс покупки

Реализован стандарт рынка - классический сценарий покупки через выбор товара по каталогу. При этом он учитывает особенности отраслевой специфики, предоставляя в нескольких “точках касания” с клиентом всю обязательную и необходимую информацию о товаре

Учет отраслевой специфики

При адаптации бизнес-процессов компании BASF под работу в интернете, коллегиально с заказчиком оперативно принимались решения о вносимых изменениях, связанных с жестким государственным регулированием и строгими требованиями к реализации химической продукции.

Типы клиентов

Юридические лица после регистрации проходят процедуру согласования в головном офисе компании. Для розничного потребителя товары марки BASF доступны через аккредитованных дилеров компании, подробная информация о которых представлена на портале.

Производители

Компания Басф стремится расширить номенклатуру, в том числе привлекая продукцию сторонних производителей, чтобы клиенты могли получить наиболее полный перечень продукции и заказать всё в одном месте. Поэтому при разработке каталога была предусмотрена возможность последующего формирования и отображения ассортимента других компаний. Платформа позволяет настаивать интеграции с разными системами учета и вносить данные в ручном режиме

Пользователи и цены

Внутри портала организована система гибкого ценообразования в зависимости от товарной группы продукта, ценовой «колонки», объема закупок. Администрирование процесса производится менеджером компании на основании данных из ERP.

Личный кабинет

Механизм бизнес-процесса заказа от выставления счета клиенту до предоставления «закрывающих» документов для бухгалтерии клиента полностью автоматизирован за счет интеграции с системой учета компании BASF.

Результат

Интернет-магазин с функционалом маркетплейса BASF в России успешно запущен. Сегодня к проекту присоединяется все больше производителей. Клиенты активно пользуются функциями личного кабинета, а также делают заказы онлайн.

Работая над созданием интернет-магазина BASF, наша компания смогла в очередной раз реализовать свой опыт в B2B и обогатить его отраслевыми знаниями в области химической промышленности.

B2B-портал химического концерна BASF

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Производство
Стиль: Realistic
Цвет: Зеленый