Проблематика
Многие крупные бренды сегодня сочетают два направления — розничную и оптовую продажи. При этом сценарии работы в одном и в другом случае отличаются. Дилерам и партнерам требуются иные объемы, персональные цены, накладные, счета-фактуры и т.д. Также есть особенности, связанные со спецификой конкретной сферы. Поэтому когда компании начинают переводить B2B-направление в онлайн, они сталкиваются с проблемами. Готовые решения, на которых теоретически можно было бы запустить B2B-портал, не учитывают всех нюансов.
Цели
- Увеличение эффективности B2B-продаж за счет внедрения инструментов самообслуживания
- Повышение качества и скорости обслуживания B2B-клиентов
- Получение комплексного инструмента размещения информации о товарах и услугах компании
- Повышение лояльности клиентов за счет предоставления покупателям максимального объема информации о товарах
Задачи
- Создание удобного и функционального дизайна портала для desktop и mobile клиентов портала
- Организация возможности работы клиента от нескольких юридических лиц в рамках одной учетной записи
- Создание сервиса документооборота в рамках личного кабинета
- Разработка сервиса «Финансы» для отражения данных о взаиморасчетах
- Разработка блока маркетинговой поддержки клиентов компании «Термекс»
- Разработка интеграционной шины для связи с информационными системами заказчика
- Подготовка документации по работе с B2B-порталом
Решения
Общие:
- Спроектирована отказоустойчивая серверная архитектура для обеспечения бесперебойной работы B2B-портала
- Разработан современный и удобный дизайн портала с учетом поведенческих факторов основных фокус-групп
- Сформирована сопроводительная документация к порталу для команды со стороны компании «Термекс»
Коммерция и логистика:
- Реализована загрузка из учетной системы заказчика персональных цен контрагента
- Разработан каталог товаров с отражением персональных цен, статуса наличия и возможностью массового добавления в заказ
- Внедрен сервис «быстрого заказа» по артикулу и через копирование из файла excel
- Реализован функционал шаблонов корзин покупателя с возможностью добавления в заказ
Личный кабинет контрагента:
- Реализована омниканальная стратегия с возможностью просмотра заказов контрагента, оформленных вне B2B-портала
- Организована возможность формирования заявки на получение технической документации, счетов-фактур и актов сверки по выбранному юридическому лицу
- Разработан функционал отображения состояния финансовых взаимоотношений. Данные по клиенту выгружатся со стороны учетной системы заказчика
- Реализована возможность формирования “сборного” прайс-листа из выбранных групп номенклатуры. после формирования прайс-лист доступен для скачивания в формате xls и pdf
Маркетинговые инструменты:
- Созданы инструменты маркетинговой поддержки партнера, например, возможность заказа печатной продукции
- Организовано централизованное хранение инструкций, видеоматериалов, сертификатов соответствия, рекламных материалов, фотографий и другого медиаконтента
Результат
B2B-портал для клиентов ООО «Термекс» запущен в полном объеме и находится в стадии подключения текущих покупателей к новому сервису. Благодаря инструментам самообслуживания скорость обработки заказов увеличилась. Это позволяет менеджерам сократить временные затраты на одного клиента и провести больше заявок.
Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Производство
Стиль: Illustrative
Цвет: Красный