ЗАДАЧА Перевести весь цикл сделки из Excel и 1С в CRM, чтобы ускорить процесс продажи, усилить сегментацию, обеспечить контроль всего цикла и исключить потери клиентов и информации.ИТОГКомпания получила готовый инструмент, который помогает вести клиента на всех этапах сделки, автоматизирует процесс формирования заказного изделия и предложений с учётом индивидуальных цен клиента, наличия, сроков производства и поставки.Все звонки, письма и заполненные формы, заказы в ЛК аккумулируют информацию в одном месте, что не только исключает потери, но и ускоряет работу отделов продаж, производства и логистики в целом.О ПРОЕКТЕ До внедрения, сотрудники УниТехУпак использовали e-mail и Excel в качестве основных инструментов ведения сделок. Чтобы более эффективно принимать управленческие решения, отслеживать сделки и вести коммуникацию с клиентами, было принято решение о внедрении CRM-системы Битрикс24.CRM помогла компании сократить длину сделки примерно в три раза: c 6 до 2-3 месяцев.Стандартные функции Б24 и качественная настройка всех форм первого контакта с клиентом, отлично вписались в работу компании.Заполненная форма на сайте автоматически создает Лид в CRM, где удобно структурированна вся входящая информация.Мы разработали два варианта формы “Расчет стоимости”:Когда Лид знает все параметры товара и заполняет их самостоятельно;Когда клиент не до конца понимает, какой именно товар ему нужен, и запрашивает консультацию.Помимо полей, которые клиент заполняет самостоятельно на сайте, в CRM УниТехУпак существует квалификационная анкета, которая более обширно и детально описывает запрос. Сотрудник приступает к заполнению анкеты во время звонка клиенту.КорзинаТакже на сайте УниТехУпак есть интернет-магазин с готовыми товарами: коробками стандартных размеров, упаковочный картон и т.д. Оформленные через корзину покупки падают в CRM, как сделки.Эффективность менеджеровС помощью тетриса, который разработала наша команда, можно наглядно наблюдать эффективность действий, которые совершает менеджер.Ежедневная метрика показывает:Красным – дни, когда не было никаких продвижений по воронке.Желтым – дни, когда были совершены нейтральные действия.Зеленым – дни, когда были положительные действия для продвижения по воронке продаж.Коммуникация между отделамиТакже CRM система помогла наладить взаимодействие между отделом продаж и отделом производства.В случаях, когда сейлз-менеджер не может самостоятельно рассчитать стоимость сложного изделия, есть возможность направить запрос технологам.РаньшеТакие запросы направлялись в письменном формальном виде, с громоздким описанием изделия.СейчасДля того, чтобы направить запрос технологу, нужно заполнить данные в структурированной таблице. Совместно со специалистами УниТехУпак мы продумали и настроили в ней зависимость полей друг от друга, чтобы исключить возвращение запроса в отдел продаж для выяснения дополнительной информации. Это значительно сократило временные затраты на каждую сделку.