Заказчик: студия йоги ReboozoneЗадача: создать мобильное приложение для занятий йогой, чтобы выйти за рамки offline, собрать лояльную аудиторию и определить направления масштабирования.Стоимость реализации: 1 000 000 ₽Длительность проекта: 6 месяцевКоманда: Аналитик, Project-manager, TeamLead, 2 разработчика мобильного приложения и 1 разработчик на ПК.Предыстория5 лет назад заказчики открыли первую студию йоги в Лазаревском. Они хотели масштабироваться и открыть новый йога-клуб в Сочи. Но по инвестиционным вложениям этот клуб оценивался в 15 миллионов рублей.Заказчик решил не вкладывать такое количество денег, а сначала прощупать целевую аудиторию. Идея проста — сделать приложение для занятий йогой, где люди могут практиковаться без привязки к конкретному городу, так они узнают, где аудитория перспективней для открытия нового клуба.Стоит отметить то, что продвижение студии основано на личном бренде Анурады — совладелицы студии. Она профессионально обучает преподавателей йоги.Приложение могло помочь составлять индивидуальные тренировки клиентам для самостоятельной практики дома.Проблематика и задачаУ заказчика возникла идея сделать йога-конструктор. При этом не было понимания, как будет монетизироваться, как будут привлекаться клиенты и так далее.Выделили 3 основные цели реализации этого проекта:1. Расширение клиентской базы с возможностью масштабирования за рубеж;2. Сбор лояльной базы клиентов для определения прибыльных городов и открытия студий по франшизе;3. Создание удобного инструмента для тренеров, которое позволит быстро составить тренировку для учеников;Специфика реализации проектаЗаказчик нуждался в партнере, который реализует его идею. Он выступает в роли инвестора-идеолога, я выступаю в роли человека, который технически реализует продукт.Этапы работыТехническое задание и описание идеиПредприниматели не были бы предпринимателями, если не оперировали неизвестным. Когда есть идея и они уверены в ее беспроигрышности, отговорить невозможно, поэтому сначала мы максимально детализируем видение будущего продукта. Через призму текстового описания и учёта индивидуальных составляющих получается полная картина. Исходя из этого, составили техническое задание и отдали на разработку прототипа.Исследование целевой аудиторииПеред началом реализации проекта мы стараемся убедиться в том, что эта идея интересна аудитории. При этом не вкладывая в это деньги. Для этого мы изучали конкурентов, смотрели функционал приложений и стоимость. В ходе этого этапа выяснили, что целевой аудитории достаточно и зарубежный рынок гораздо больше, чем Российский, и перспективнее. Это возможность заявить о себе и продукте на мировом рынке. Это гораздо интересней, чем открывать одну студию в Сочи.Сбор пользовательского опыта и формирование технического заданияМы собрали информацию о видении Заказчика и визуализировали его, создав UX- прототип и докрутив идею. После этого мы не пошли стандартным путем, сразу начав реализацию приложения. Следующий шаг — создание кликабельного прототипа с помощью MarvelApp. На его основе пишем полное техническое задание с описанием каждого экрана и функционалом. Следующим шагом в этом проекте стал сбор обратной связи от лояльной целевой аудитории.Формирование торгового предложенияУ заказчика уже сформировалась лояльная аудитория клиентов: учеников и тренеров.Мы сделали кликабельный прототип и разослали по этой аудитории. Этот шаг принес около ста предоплат за несколько дней и дал понимание, что мы двигаемся в верном направлении.Формирование технической команды, планирование и реализация проектаДалее, приступаем к этапу формирования производственной команды и плана работ, и к реализации проекта. Здесь команда использовала водопадную модель, где разбила реализацию функционала по месяцам. При окончании разработки какого-то куска приложения отдавали его на тест заказчику.Монетизация приложенияОб успехе говорить рано. Думаю, что он будет чуть позже, к сентябрю. К тому времени уже будет понятна финансовая модель. Учитывая, что мы только выложили приложение в тестовую аудиторию, работа еще не окончена. Есть положительные отзывы, есть моменты, которые нужно улучшить. Ближайшая задача, учитывая, что функционал готов, — обкатать его на критической массе аудитории и посмотреть конверсию в покупку.Потенциал проектаПотенциал кроется в предыстории проекта. У человека было 15 миллионов рублей и ограниченный рынок Сочи, состоящий из нескольких тысяч людей, которые заинтересованы в йога-студии. Заказчик понимал, что если вложить миллион в разработку и несколько миллионов в маркетинг, то аудитория расширится на всю планету.Запуск приложения — метод позиционирования себя и выхода на зарубежный рынок.Конструктор умеет повторять любые механические движения, которым учат людей: танцы, игра на музыкальных инструментах, бокс, фитнес и так далее. Это можно описать, визуализировать и позволить человеку комбинировать на свой вкус и заниматься.