Проект был полностью реализован нами в несколько итераций и поддерживался в течение двух лет. В декабре 2020 Сбербанк приобрел Doma.ai и принял решение об интеграции платформы в свою экосистему с целью дальнейшего развития IT-решений для рынка ЖКХ. ЗаказчикЛига ЖКХ - франшизная компания по управлению жилой недвижимостью многоквартирных домов. Сейчас в управлении 40 домов в нескольких городах России и продолжает расширяться. Особенность компании - в современном подходе к управлению домами и взаимодействию с жителями. Лига ЖКХ отдает приоритет прозрачности управления и человеческому общению между сотрудниками и жителями.ЗадачаЛиге ЖКХ требовалось наладить новые каналы общения с жильцами, автоматизировать внутренние бизнес-процессы, получить современные инструменты для работы с заявками и отчетностью, контроля установленных в домах приборов учета. Учитывая специфику бизнес-подхода компании, было решено разработать платформу, которая помогла бы решать все эти задачи в рамках единой цифровой среды. Что мы сделалиCRM-система для сотрудниковДля организации работы сотрудников с заявками мы разработали CRM-систему, которая объединяет в себе мониторинг состояния домов, обработку заявок жителей, а также позволяет распределять задачи между сотрудниками и отслеживать их выполнение. Создание отношений с жителямиКапитал управляющей компании - долгосрочные отношения с жителями. CRM хранит историю взаимодействий. Личный кабинет и чат в мобильном приложении делают общение с управляющей компанией простым и понятным. Общие собрания собственников можно проводить онлайн, экономя время сотрудников на обходы жителей с листами голосования.Контроль качестваС довольными жителями легче работать. Оценка настроения жителей (NPS) позволяет вовремя понять, что пошло не так, и устранить замечания до того, как жители задумаются о смене управляющей компании. Чек-листы для контроля соблюдения стандартов управляющей компании помогут быть уверенными, что вы создаете услугу ожидаемо-высокого качества.Мобильное приложение для сотрудниковМобильное приложение, полностью интегрированное с CRM-системой, помогает быстро распределять задачи в режиме реального времени и отчитываться о проделанной работе. Сотрудник может заниматься работой по заявке на территории дома даже без подключения к интернету и не тратить время на оформления отчетности на стационарном компьютере, а просто заполнить всю информацию по заявке в приложении. Личный кабинет жителяУправление жилыми домами подразумевает большое количество заявок от жителей по самым разным вопросам - от протекающего крана до состояния придомовой территории. Время и качество реагирования на эти обращения - одни из главных показателей эффективности управляющей компании. Мы разработали мобильную и веб-версии личного кабинета, с помощью которого жители могут в реальном времени общаться с сотрудниками управляющей компании. Кабинет позволяет: общаться в чате с сотрудниками УКпроводить онлайн собрания жильцов, голосования и опросы по вопросам домапросматривать и оплачивать квитанции за коммунальные услугисдавать показания приборов учетавидеть информацию по состоянию счета дома в реальном времениВ процессе создания системы было принято решение о ее масштабировании и кастомизации для использования внешними организациями. Это значило, что нужна доработка архитектуры и уже готовых компонентов для использования ее не только в пределах одной компании, но и подключать пользователей из других управляющих компаний, которые приобрели доступ к системе.РезультатЛига ЖКХ получила удобные инструменты для внутренних бизнес-процессов и для общения с жителями, что позволило улучшить многие показатели в работе компании:Количество потерявшихся заявок от жителей сократилось в 4 раза - все обращения теперь поступают и хранятся в электронном виде.База с контактами жителей актуализировалась за месяц.Время исполнения заявок сократилось в три раза. Упростилась отчетность сотрудников по выполненным задачам, упростилось общение между жителями и УК.Мониторинг финансов дома стал доступен онлайн любому жителю.В процессе работы над проектом потребовалось глубокое понимание бизнес-процессов как Лиги, так и сферы ЖКХ в целом.