Интернет-магазин «ПАРК»

Рассказываем, как мы оптимизировали работу сайта, внедрили механизм генерации автолендингов для повторных продаж, доработали систему оплаты и механизм попапов.

Клиент

Компания «ПАРК» — крымская сеть по продаже смартфонов и бытовой электроники. Она состоит из 67 магазинов и сайта «ПАРК Мобайл».

Цель проекта

Сайт клиента работал медленно. Это приводило к низкой конверсии и не позволяло эффективно использовать рекламный трафик. Также клиент хотел автоматизировать составление персонализированных предложений постоянным покупателям и внедрить гибкую систему попапов. Вдобавок после ухода из Крыма интернет-эквайринга CloudPayments, нужно было найти ему замену.      

Задачи

    1. Ускорение работы сайта.

      2. Перенос фронтенда на NuxtJS. 

        3. Разработка автолендингов.

          4. Интеграция платёжных систем. 

            5. Реализация системы поп-апов с расширенными настройками.

            Стек технологий

            1С-Битрикс, Nuxt.js, Symfony.

            Задача 1. Ускорение работы сайта

            Проблема

            На сайт «ПАРКА» ежедневно заходят 2000—3000 человек. В основном делают это с мобильных телефонов. Сайт был сделан плохо — с ростом нагрузки снижалась скорость его работы. Как следствие, падала конверсия. Это не позволяло привлекать дополнительный  трафик — сайт не выдерживал рост нагрузки и начинал тормозить. Из-за этого снижалась конверсия: чем больше компания тратила на рекламу, чтобы привлечь трафик, тем сильней снижалась скорость работы сайта и падала конверсия. 

            Нужно было ускорить работу сайта, чтобы можно было запускать рекламу и не бояться  сбоев и замедления скорости загрузки страниц.


            Реализация

            Для отладки сайта мы провели технический аудит, обнаружили проблемы и распланировали работы по ускорению работы сайта и повышению его отказоустойчивости.

            Первым делом мы перенесли сайт на новый выделенный сервер в облаке публичного провайдера и настроили резервное копирование. Затем подключили сайт к системе мониторинга Zabbix. Это позволило нам наблюдать за работой сервера и ПО, отслеживать изменение нагрузки, работоспособность критических узлов и основных бизнес-процессов.

            После переезда мы измерили скорость сайта. Получили такие данные:

            • RPS — 85;

            • Время генерации главной страницы без кэша — 0,7176 сек;

            • Время генерации карточки товара без кэша — 0,8175 сек.

            Показатели улучшились, но мы хотели достичь большего. Ведь чем быстрее загружается страница, тем выше конверсия и позиция сайта в поисковых системах. Мы проанализировали работу базы данных и составили список запросов, которые замедляют работу. Устранили причины их медленной работы  и оптимизировали код сайта.

            Затем мы повторили замеры, а результаты перенесли в таблицу.

            Результат 

            Нам удалось сократить время генерации страниц и увеличить RPS в 2,8 раза. Сайт  стал быстрым и надежным. Это вызвало рост числа заходов из поисковых систем и подняло конверсию. Заказчик не боится запускать рекламные кампании, так как знает, что сайт выдержит не только резкий рост нагрузки, но и DDoS-атаку.

            Показатели поискового трафика после оптимизации.

            Задача 2. Перенос фронтенда на Nuxt.js и ускорение работы сайта

            Проблема

            Проверка скорости загрузки сайта в Google Page Speed показала: на мобильных устройствах страницы загружаются медленно. На десктопных — есть некритичные проблемы с загрузкой страниц. Потенциально это может привести к потере части заказов, а также понижению сайта в поисковой выдаче.


            Реализация 

            Сайт клиента работал на CMS Битрикс. Решение задач по frontend-разработке занимало много времени и не позволяло быстро реализовывать доработки. В ходе решения задачи мы разделили сайт на два приложения: frontend и backend. Backend-разработку оставили на Битрикс с Symfony, а для frontend-разработки использовали Nuxt.js. Между собой приложения обмениваются данными через restAPI. Такой подход избавил от работ, называемых «применение верстки», когда бэкенд-разработчик получал верстку от фронтенд-разработчика и прикручивал её к сайту. Это занимало до 30% времени на решение задачи. 

            Результат

            После переноса frontend-разработки на Nuxt.js, мы добились значительного ускорения сайта. До внедрения Nuxt.js на мобильных устройствах страницы сайта загружались медленно и с ошибками. В веб-версии показатель быстродействия сайта был неплохой, но хотелось его улучшить. Применение Nuxt.js позволило ускорить веб-версию сайта до быстрой загрузки страниц. Мобильная версия стала работать без критических ошибок, а ее быстродействие позволило выбирать и оформлять заказы.


            Задача 3. Разработка автолендингов

            Проблема

            Сайт «ПАРК Мобайл» существует с 2001 года. За это время в программе 1С накопилась история сотен тысяч покупок. На их основе специалисты 1С научились формировать персонализированные предложения каждому клиенту — участнику программы лояльности. 

            Нашей задачей стала разработка архитектуры для генерации и гибкого управления лендингами. 

            Реализация

            Мы решили, что 1С в этом решении станет мозгом. Программа будет составлять персональные предложения, а сайт покажет их пользователям. 

            Вот так выглядит архитектура нашего решения.


            Всего на сайте 6 500 товарных позиций. На их основе мы создали прототипы будущих лендингов и разбили их на блоки.


            Всего у нас получилось несколько десятков блоков, например:

            • блок с товаром;

            • блок со списком товаров;

            • блок с текстом;

            • блок с картинкой.


            Все блоки комбинируются между собой. Такая гибкость, позволяет создавать персонализированные предложения для каждого клиента.  


            Для связи 1С и сайта мы спроектировали и разработали REST API. С его помощью 1C создает для каждого клиента лендинг из заранее определенных блоков.


            Раз в день 1С генерирует около 1000 лендингов для ежедневной СМС- или Telegram-рассылки участникам программы лояльности. Сейчас на сайте около 655 тысяч автолендингов и это число постоянно растет. 


            Чтобы отслеживать взаимодействие пользователей с лендингами, мы разработали свою систему статистики. Она собирает данные о том, сколько пользователей открыло лендинг, сколько заполнило форму и сделало заказ.

            Результат

            Участники программы лояльности получают не просто рекламную рассылку, а персонализированные предложения, на основе их покупок. 


            Проектирование, разработка механизма автолендингов, верстка и программирование заняли у нас 300 часов. 


            Задача 4. Интеграция платёжных систем 

            Проблема

            Интернет-эквайринг CloudPayments ушел из Крыма. Необходимо было быстро найти и подключить платежную систему, чтобы покупатели могли оплачивать заказы, а выручка интернет-магазина не снизилась. 

            Реализация 

            Заказчик согласовал задачу по подключение новых платежных систем к сайту — Uniteller и оплату по QR-кодам. Мы интегрировали платежные системы постепенно: в конце декабря 2021 года подключили оплату по QR-кодам через СБП, а в конце марта 2022 года Uniteller.


            По сравнению с оплатой картами у QR-технологии есть несколько преимуществ:

            • удобство для пользователя;
            • быстрота транзакции оплаты;
            • выгодная комиссия.

            QR-коды генерируются автоматически под каждую конкретную покупку, а на сайт передаются через API.

            Результат

            Внедрение новых оплат упростило платежи, а их количество выросло на 2%.


            Задача 5. Реализация системы попапов с расширенными настройками

            Проблема

            На сайте нужна была грамотная система уведомлений, мотивирующая делать больше заказов. Мы предложили попапы с информацией об акции и промокодом.

            Реализация

            Согласно пожеланию заказчика, мы создали гибкие условия для отображения всплывающих окон. Время появления попапа на экране можно менять, а также настраивать частоту показа: раз в день, раз в два дня, на каждом хите. Также реализовали настройку страниц по регулярному выражению, где будет показываться попап.


            Результат

            Продуманная система попапов не раздражает посетителей сайта. Она привлекает больше покупателей в период акции и увеличивает лидогенерацию. Кроме того, использование промокодов на попапе помогает отслеживать конверсию по каждой акции.


            В 2021 году объем работ по всем задачам проекта составил 4074 часа или 330 часов ежемесячно.

            Интернет-магазин «ПАРК»

            Сделано в Россия

            Design

            Tech

            Usability

            Creativity

            Content

            Тип проекта: Веб-сайт
            Страна: Россия
            Категория: Техника и коммуникации
            Стиль: Realistic
            Цвет: Синий